Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля). Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля) Мероприятие к 23 февраля в колледже

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Задачи:

  • Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
  • Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта.
  • Развитие основных навыков молодого бойца.

Пояснительная записка

Военно-спортивный праздник «А ну-ка, парни!» посвящен Дню защитника Отечества. В нем проявляются не только физические качества учащихся, но и смекалка, находчивость, способность ориентироваться в любой жизненной ситуации. Военно-спортивное мероприятие помогает молодым людям быстрее адаптироваться к суровым будням армейской жизни, тем самым смягчить стрессовую ситуацию, возникающую для них в новых условиях.

Состав участников : юноши 7-9 классов по 5 человек в каждой команде.

Форма одежды : спортивная форма.

Программа мероприятия:

  • Торжественное открытие военно-спортивного конкурса «А ну-ка, парни!».
  • Прохождение этапов конкурса участниками игры.
  • Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Ход мероприятия

Участники конкурса входят в спортивный зал школы под звуки спортивного марша. Построение команд по центру спортзала перед администрацией школы, судейской бригадой. Поздравительные слова учителя ОБЖ.

Добрый день! 23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с Днем Защитника Отечества! Военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни!» считать открытым.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться в том, что только у нас в школе есть такие умные, эрудированные, закаленные, спортивные, умелые, дружные и веселые ребята.

(Звучит гимн Российской Федерации).

Этап 1. «Разминка»

Участникам команд зачитываются вопросы (по 5 вопросов каждой команде), на которые они должны дать ответы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Вопросы:

  • Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
  • Чьи это слова "Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет"? (Невский)
  • Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
  • Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)
  • Как назывались воины в древней Руси? (богатыри)
  • Солдатские носки (портянки).
  • Весточка с гражданки (письмо)
  • Чьи это слова "Тяжело в учении – легко в бою"? (Суворов)
  • Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (командир)
  • Солдатский дом (казарма)
  • Днем обручем, а ночью змеёй (ремень)
  • Царица полей (пехота)
  • Праздничное движение войск и военных. (Парад)
  • В нее призывают и от нее косят. (Армия)
  • Утренняя команда. (Подъем)

Этап 2. «Меткий стрелок»

Каждый член команды выполняет по три выстрела в мишень. Стрельба производится с определенного расстояния, по очереди. Количество баллов зависит от числа попаданий в цель.

Этап 3. «Одевание противогаза»

Все члены команды одновременно надевают противогаз ГП-5. 5 баллов присуждается той команде, которая правильно и быстро надела противогазы (каждый штраф – минус 1 балл). Учитывается порядок, правильность одевания и снимания, затраченное время. Зачет идет по последнему участнику.

Этап 4. «В здоровом теле – здоровый дух»

Все члены команды по очереди отжимаются от пола. Зачет идет по общему количеству отжиманий. Команда отжавшаяся большее количество раз зарабатывает 5 баллов, а дальше баллы распределяются в порядке уменьшения количества отжиманий с учетом разницы.

Этап 5. «Наряд вне очереди»

Первый участник команды подбегает к столу, чистит картошку и возвращается обратно (учитывается скорость чистки, толщина шкурки, полнота очистки). Затем второй участник подбегает к столу, пришивает пуговицу к куску материи и возвращается обратно (учитывается скорость, прочность пришивания). Остальные 3 участника наполняют бутылку водой перенося стаканом и наполняя бутылку (оценивается скорость и полнота наполнения). (Максимальная оценка 5 баллов).

Этап 6. «Оказание первой помощи»

Два члена команды бегут к пострадавшему и делают ему перевязку «Чепчик». После возвращаются и передают эстафету двум другим членам команды, которые должны скрестить руки, усадить «пострадавшего» и транспортировать его в «госпиталь». (учитываются: скорость, правильность наложения повязки). (Максимальная оценка – 5 баллов)

Этап 7. «Шифровка»

Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд. (5 баллов).

Этап 8. «Войсковые звания, рода войск»

Командам раздаются листы с изображением погон и ручки. Команда должна за определённое время правильно подписать каждое звание. Время – 2 минуты. (Максимальная оценка – 5 баллов).

Этап 9. «Полоса препятствия»

Каждый участник команды преодолевает полосу препятствия: сначала необходимо проползти под «колючей проволокой» (натянутой в несколько слоев бечевкой), затем пробежать по «мосту» (скамейке), пролезть через обруч, преодолеть «болото» (пропрыгать с кочки на кочку) вернуться и передать эстафету другому члену команды. Побеждает команда первой пришедшая к финишу. За каждое нарушение – штраф +5 секунд. (Максимально 5 баллов)

Подведение итогов конкурса

Победители определяются по наибольшему количеству баллов на каждом этапе. Команды-призеры награждаются почетными грамотами.


Сценарий спортивного шоу: «Курс Молодого бойца», посвященного «Дню защитника Отечества»
Дата проведения: 16февраля 2016г.
Место проведения: актовый зал учебного корпуса №1 ГБПОУ ВО «БТПИТ»
Участники: юноши 2-3курсов.
Цели и задачи:
1.Воспитание юношей в духе патриотизма и любви к Родине.
2. Развивать чувство юмора, физические качества.
3.Формировать доброжелательные отношения.
4.Пропаганда здорового образа жизни.
Ход мероприятия
Звучит песня гр. Комбинация «А я люблю военных»
Выходят ведущие и подпевают: «А я люблю военных – красивых, здоровенных.
1-й ведущий: Военные, военные - красивые, здоровенные. И с этим не поспоришь. Но согласитесь, что 23 февраля – это не только праздник военных. Это праздник всех мужчин.
2-й ведущий: Ведь настоящий мужчина- это:
-Солдат - защитник Отечества – тот, кто умеет брать ответственность на себя.
-Рыцарь – всегда заботливый, вежливый и галантный по отношению к женщине, защищает её чувства, честь и саму её личность.
- Глава семьи -
Мужчина-дар божий для слабого пола:
Мужчина-защитник, мужчина- опора!
И есть ещё всяких немало причин,
Чтоб женщины славили нынче мужчин.
А нам лишь и надо, чтоб пушки молчали,
Чтоб женщин Вы берегли от печали,
Тепло излучали, волнуя нам кровь.
И вместе бы мы защищали – любовь!
(Звучит песня гр. Балаган-Лимитед «Как родная меня мать провожала»)
На сцену выходят новобранцы. Представление новобранцев.
3-й ведущий: А сегодня, в качестве боевых подруг, будут судьи – наши преподаватели (представление судей)
1-й ведущий: Уважаемые новобранцы, сегодня вам предстоит прожить один день армейской жизни!
2-й ведущий: Распорядок дня на сегодня: подъем, зарядка, завтрак, боевые учения, наряд, свободное время, отбой;3-й ведущий: Подъем
(1конкурс: обуть сапоги, застегнуть гимнастерку, надеть противогаз – на время)
1-й ведущий: Вы готовы? Дает команду: «На старт, внимание, марш!»
(конкурс под песню «Веселая зарядка»)
1-й ведущий: с поставленной задачей вы справились!
2-й ведущий: Однако в армии расслабляться некогда. На зарядку становись!
(2конкурс: отжимание от пола- количество раз за 30сек.)
(конкурс под песню гр.С.Намина «Богатырская наша сила»)
3-й ведущий: А сейчас пора на завтрак. Новобранцы, что в армии подают на завтрак? (Кашу)
- Правильно, кашу. А какую? (Овсяную). Вот ее, родимую, вам предстоит сейчас отведать.
1-й ведущий: Армия как большая семья, зевать нельзя.
(3-й конкурс: поедание овсяной каши маленькой кофейной ложкой - кто быстрее)
И, пока вы будете есть кашу, а все болельщики услышат ваши мысли в момент приема пищи.
(конкурс под песню Ю.Власовой «Про кашу»)

2-й ведущий: А теперь настало время боевых учений.
(4-й конкурс: разборка и сборка автомата – на время)
3-й ведущий: Легко служить солдату, если он знает, что ждет его где-то любимая девушка. Ждет звонка, пишет СМСки. Фотографию ее солдат всегда носит в кармане гимнастерки, ближе к сердцу.
1-й ведущий: И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит ее, свою единственную. Настоящий солдат должен уметь все.
(5-й конкурс «Хрустальный башмачок»: обуть туфельку на ногу девушки по размеру - правильно ли подобрана туфелька)
(конкурс под песню Л. Сенчиной «Золушка»)
2-й ведущий: Люди военные славятся не только своей храбростью, но и благородными манерами. Признаемся, что мы подготовили, наверное, самое трудное испытание.
(6-й конкурс «В тылу врага»: заплести косу девушки - кто быстрее) (конкурс под песню «Смуглянка» в исполнении Кубанского казачьего хора)
3-й ведущий: В бою нужна смекалка, отвага и закалка.
(7-й конкурс «Армейская эрудиция»- отгадать слово на армейскую тематику: взять конверт, вскрыть, прочитать слово про себя, затем жестами показать это слово для следующего участника – время 30сек.)
Слова в конверте: сержант, наряд, парад, автомат, присяга, устав, флаг, зарядка, самолет, полковник.1-й ведущий: Известный дипломат и поэт Ф.И. Тютчев писал: « Пройдитесь по департаментам Франции… и спросите жителей… какой солдат из войск противника проявляет постоянную человечность, строжайшую дисциплину, наименьшую враждебность к мирным жителям…можно поставить сто против одного что вам назовут русского солдата.»
Звучит песня «Защитники Отечества» в исполнении девушек гр.1БУ
2-й ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Протокол конкурса «Курс молодого бойца»
№ п/пФамилия, имя,
группа. 1конк.
Подъем 2конк.
Зарядка 3конк.
Каша 4конк.
Автомат 5конк
Туфля 6конк
Коса 7конк
Слово И
т
о
г
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Сценарий конкурсной программы к 23 февраля для старшеклассников и студентов

Сценарий к 23 февраля «Армейский магазин»

Сценарий на День защитника Отечества разработан для молодёжи.

Весёлый сценарий праздника 23 февраля для студентов. Данный сценарий можно использовать и для коллектива, в котором много мужчин без комплексов и с хорошим чувством юмора, в нём праздник также пройдет на «ура!».

Помещение для проведения праздника должно быть достаточно большим, оптимальный вариант - актовый зал или зал для совещаний. Хорошо бы украсить его плакатами «тяжело в ученье, легко в бою» или тому подобными, цветами и гирляндами.

Начинается праздник с официального поздравления всех мужчин, присутствующих в зале. После поздравлений начинает звучать торжественная музыка (какой-нибудь марш или фанфары) и на сцену выходят две девушки - ведущие, первая (П) и вторая (В). Будет здорово, если удастся найти для них военную форму.

П: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать вас сегодня в этом красивом зале!

В : Позвольте еще раз от всей души поздравить наших дорогих мужчин с этим замечательным праздником и пожелать всего самого хорошего!

П : Ив честь такого знаменательного события мы открываем сегодня «Курс молодого бойца»! (Звучат фанфары).

В: «Курс молодого бойца» определит главного «Защитника Отечества» этого года! П: Итак, есть ли добровольцы?

(Если добровольцев не очень много, то девушки вызывают всех на сцену, а если слишком много, то проводится отборочный тур).

Отборочный тур

Девушки по очереди задают в зал вопросы, заранее оговорившись, что участвуют только мужчины. Добровольцы поднимают руки и отвечают на вопрос. На сцену поднимаются участники, первыми ответившие на вопрос. Вопросы могут быть самыми разными, например:

1. По чему можно ударить «пыром»? (по мячу)

2. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)

3. Какой полководец первым перешел через Альпы? (Суворов)

4. При вдевании нитки в иголку что должно быть неподвижным: иголка или нитка? (иголка)

5. Что больше по количеству человек: рота или полк? (полк)

Вопросов должно быть не меньше двадцати. Они должны быть не слишком трудными, но и не чересчур легкими.

Оптимальное количество участников 16-20 человек. Когда они вышли на сцену, девушки просят их представиться. После представления участников представляют жюри. В жюри могут входить руководители женского пола или просто те, кого на эту роль удалось уговорить. П: Уважаемые новобранцы, прежде чем мы приступим к прохождению «Курса молодого бойца», мы просим вас подписать контракт.

Вторая девушка в это время раздает новобранцам контракты. После подписания контрактов начинается конкурсная программа.

П : Уважаемые новобранцы, сегодня вам предстоит прожить один день армейской жизни!

В: Распорядок дня: подъем, зарядка, завтрак, боевые учения, обед, боевые учения, свободное время, отбой!

П: Уважаемые новобранцы, сейчас мы поднимем ширму, за которой вам предстоит раздеться до нижнего белья.

Девушки натягивают ширму. Ширмой могут служить занавеска или две сшитые простыни. Главное, чтобы ширма была достаточно широкой и длинной. Новобранцы встают за ширму в линию лицом к зрителям. Видны должны быть только головы и ноги. Пока новобранцы раздеваются:

В: Вещи складывайте справа от себя. По команде «Подъем» вы должны начать как можно быстрей одеваться. Те, кто оделся, выходят из-за ширмы к зрителям. Отчислены с курсов будут два человека, которые сделают это позже всех.

П : Ну что, готовы? Новобранцы, подъем!

Во время проведения конкурса звучит веселая музыка. Двум проигравшим вручаются утешительные призы.

В: Что ж, с поставленной задачей вы справились блестяще. Однако в армии расслабляться некогда. На зарядку становись!

Первая девушка (или помощники ведущих) сразу готовят реквизит к следующему конкурсу. Напротив каждого участника ставится пустая бутылка из-под пива, а в руки им дают по листу бумаги формата А4.

П: Упражнение на силу и ловкость. Необходимо по команде «Начали!» только левой рукой (правая за спиной), не прижимая ее к телу, скомкать лист бумаги и запихнуть его внутрь так, чтобы над горлышком ничего не торчало. Рвать бумагу нельзя.

В : Выбывают двое сделавших это позже всех. Готовы? Начали!

Включается веселая музыка. Желательно время конкурса ограничить. После вручения утешительных призов проигравшим девушки объявляют следующий конкурс.

П: А сейчас пора на завтрак. Новобранцы, что в армии подают на завтрак?

(Отвечают, что кашу).

В: Правильно, кашу. Вот ее, родимую, вам и предстоит сейчас откушать.

П: Армия как большая семья, зевать нельзя. Поэтому есть будем на скорость. Правила уже знаете: двое последних выбывают.

Всем участникам выносят по тарелке с овсянкой и по чайной ложке.

В: На старт, внимание, марш!

Конкурсанты старательно жуют кашу под музыку. Двум проигравшим вручают утешительные призы.

П: А теперь настало время боевых учений. Первое учение - стрельбище.

В : Но так как у нас учебный комбинат, то никто настоящего оружия нам не выдаст. Поэтому «стрелять» вы будете сигареты.

П : Времени вам на все про все три минуты. По моей команде вы должны спуститься в зал и «настрелять» как можно больше сигарет.

В : Помните, двое «настрелявших» самое маленькое количество сигарет выбывают.

П : Музыка! Вперед!

Пока идет конкурс, помощники ведущих готовят следующий конкурс. Они ставят на сцене стулья, к спинкам которых на веревочках привязаны пластмассовые вилки. Длина веревочки должна быть такой, чтобы вилка с трудом доставала до центра сиденья стула. На стулья ставятся пластмассовые тарелки, в каждой по кучке консервированного зеленого горошка примерно по сорок штук. По окончании «стрельбищ» на сцене идет подсчет сигарет, после чего двое проигравших с утешительными призами покидают игру.

В: Уважаемые новобранцы, вот и подошло время обеда.

В меню сегодня овощи, а точнее — зеленый горошек.

П : Встаньте, пожалуйста, за спинкой стула, левую руку уберите за спину; приступаем к трапезе. Помните, уронивший тарелку выбывает автоматически.

В: Готовы? Начали!

Проводится конкурс. Снова награждаются утешительными призами двое проигравших. Если явно проигравших нет, тогда начинается подсчет несъеденных горошин в тарелке; выбывают два человека, у которых в тарелке осталось больше горошин.

П : Нет солдату передышки, такова армейская жизнь! Что ж, новобранцы, пора опять на боевые учения.

В : Настоящий солдат должен уметь все. Поэтому сейчас вы будете осваивать профессию сапера.

П : Возьмите, пожалуйста, миноискатели.

Помощники готовят конкурс: по сцене рассыпают монеты разного достоинства. Главное, чтобы мелочи было достаточно, иначе конкурс закончится слишком быстро. Конкурсантам вручают пилотки или шляпы, это и есть миноискатели.

В: Уважаемые новобранцы, ваша задача заключается в следующем. Как только прозвучит команда, вы должны собрать своим миноискателем наибольшее (по возможности) количество «мин». Двое, у которых будет наименьшее количество «мин» выбывают.

П: Итак, пора начинать. На старт, внимание, марш!

Продолжительность конкурса — две минуты:

П: После тяжелого дня наконец-то у солдата свободное время.

В: Как правило, только в эти короткие минуты отдыха солдат может послать весточку домой и рассказать о своей нелегкой армейской жизни.

П : Вот мы сейчас и посмотрим, как наши новобранцы умеют писать письма.

В: А чтобы было о чем рассказать, мы решили вам немного помочь. Сейчас вам выдадут конверты, в каждом из которых по две пары рифм на тему армейской жизни.

П : Ваша задача - за пять минут написать в стихотворной форме послание домой с использованием этих рифм. Конкурсантам выдают конверты с рифмами, листы бумаги и шариковые ручки. Перед началом конкурса участники вскрывают конверты и зачитывают в зал доставшиеся им рифмы. После этого начинается состязание.

Примеры рифм:

Солдат - автомат,

Каша - наша.

Отбой - покой,

Враг - овраг.

Шинель - постель,

Дозор - позор.

Портянка - солянка,

Герой - порой.

Рифмы можно придумать и другие, только обязательно следует помнить, что они должны быть связаны с армией и не должны быть чересчур сложными.

Чтобы зрители во время этого конкурса не заскучали, можно предложить им игру. Например, провести небольшой конкурс среди женщин, попросив их ответить на вопрос: «Каким должен быть настоящий мужчина?» Автора лучшего ответа награждают каким-нибудь сувениром.

После того, как жюри определит два наиболее удавшихся стихотворения, проигравшие выбывают, а ведущие объявляют последний конкурс.

П: Теперь вас осталось только двое.

В : Прямо как в песне: «Их оставалось только двое из восемнадцати ребят».

П: Ну что ж, день подходит к концу, заканчивается и наш «Курс молодого бойца». Сейчас прозвучит команда «Отбой»!

В : Стоп-стоп-стоп. Армия - штука непростая, здесь нет покоя солдатам ни днем, ни темной ночью. А у нас все как в настоящей армии.

П: Что ты имеешь в виду?

В: Как что? У нас здесь кровать одна, а новобранцев двое. Поэтому придется им побороться за право спать на этой кровати.

П: И как же они будут бороться?

В: Очень просто. Подушками. Кто первый упадет с кровати, тот отправится в ночной дозор. Помощники выносят на сцену скамью и вручают участникам по подушке.

П: Известно, что «последний бой - он трудный самый».

Вы уж расстарайтесь.

В: Новобранцы, прошу залезть на кровать (участники встают на скамью друг напротив друга).

П: Оружие к бою! Начали!

Приз победителю должен быть достаточно весомым, например, бутылка шампанского. Кроме этого можно вручить ему почетную грамоту или «орден» и звание «Настоящий мужчина».

Чтобы разбавить конкурсную программу, можно между состязаниями участников вставить поздравления или концертные номера, посвященные мужчинам. Конечно, здесь потребуется дополнительная подготовка, однако искрометный праздник, получившийся в итоге, тысячу раз оправдает усилия, затраченные на его подготовку.

Вечер заканчивается праздничным банкетом и вручением подарков.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНИЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Сценарий

литературно-музыкальной композиции,

посвященной

Дню защитника Отечества

Москва 2010 г.

Рассмотрена и одобрена на заседании ЦК «Общегуманитарные, и общеобразовательные дисциплины»

Протокол №

от « » ____________ 2010 г.

Председатель ЦК _________ И.П.Федорова.

Утверждена

И.о. зам. директора по учебной работе

ГОУ СПО МК №4

___________________/О.Ю. Лысенко/

« » _________________ 2010г.

Согласована

Методист:

____________ / В.М.Хусяинова/

« » ____________ 2010 г.

Составитель:

Н. Н. Артемьева - заведующая отделением по специальности «Сестринское дело»,

Преподаватель русского языка и культуры речи

Второй квалификационной категории ГОУ СПО МК № 4

Рецензенты:

Л.В. Капитанчук - заместитель директора по воспитательной работе

Преподаватель высшей квалификационной категории

ГОУ СПО МУ № 19

Е.А. Серова - руководитель физического воспитания

Преподаватель физической культуры

Высшей квалификационной категории ГОУ СПО МК № 4

Введение................................................................................................... 2

Цели мероприятия, актуальность, мотивация.................................. 3

Подготовка, оснащение.......................................................................... 4

Ход мероприятия..................................................................................... 5

Литература................................................................................................ 25

Введение

Литературно-музыкальная композиция посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Хотелось бы, чтобы мы все знали, помнили и не забывали историю своей страны. Уважали и ценили труд славных ратников России, любили и защищали свое Отечество, выполняли свой профессиональный долг во имя Родины.

Место проведения: актовый зал

Время проведения: 14.00

Участники: преподаватели и студенты

Цели проведения:

  1. воспитание чувства патриотизма у студентов, гордости за свою Родину;
  2. воспитание интереса у студентов к истории нашей Родины;
  3. воспитание самостоятельности в своих действиях и поступках;
  4. воспитание уважения к ветеранам войн.

Актуальность мероприятия

Данное мероприятие посвящено празднованию Дня защитника Отечества.

Материал сценария отражает страницы нашей истории. Сценарий праздника актуален для проведения внеаудиторных мероприятий со студентами.

Данный вид работы расширяет кругозор студентов, развивает навыки коммуникативного общения, развивает устную литературную речь.

Зрелищность выбранной формы мероприятия (литературно-музыкальная композиция с использованием видеоматериалов, аудиозаписей) соответствует новым технологиям воспитания.

Мотивация

Данный вид мероприятия предоставляет возможность студентам проявить максимум самостоятельности и творческой инициативы.

Направлен на развитие творческих способностей, навыков коллективной работы, воспитание чувства патриотизма и гордости у студентов, воспитание чувства уважения.

Подготовка

  1. подбор стихотворений и песен к празднику;
  2. подбор видеоматериалов;
  3. подбор аудиозаписей;
  4. подготовка сценария;
  5. подбор номеров художественной самодеятельности;
  6. распределение ролей;
  7. проведение репетиций.

Оснащение

1.Методическое обеспечение

  1. сценарий мероприятия

2. Материально-техническое оснащение

  1. мультимедийная установка;
  2. экран;
  3. компьютер.

Ход мероприятия


С праздником Армии!
С праздников воинов,
С праздником братьев,
Отцов и мужей,
Их устремлениями,
Славы достойными,
Мир сбережен на планете людей.


Праздник отмечается 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются. Женщины имеют счастливую возможность сказать своим любимым самые ласковые и добрые слова, порадовать их знаками внимания.



Мы с вами собрались в праздничном зале, а кто-то в это время несет свою службу и стоит на боевом посту. Мы помним о вас, ребята!
Холодные ветра шумят натужено,
А в теплых окнах светят огоньки.
Солдат в строю. Всегда он там, где нужен,
Будь это степи, горы иль пески.
Солдат на марше. Родине присяга
В его душе незыблемо живет,
Как вечный свет единственного стяга,
Ведущего вперед, всегда вперед.
Солдат в делах. Пускай не сахар служба.
Превыше прочих чувств - Отчизне долг,
К тому же в трудный час мужская дружба
Поможет и на выручку придет.
Солдат - в учебе. Все постигнуть надо,
Чтоб защищать страну, коль грянет гром,
И для него заветная награда -
Быть первым в деле боевом.
Служи, солдат! Ты сын земли родимой;
И, верность клятве воинской храня,
Храни вот также - верно, нерушимо
Покой земли, и маму, и меня.

Студентка (Егорова Н. - 101 гр.)
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни -
Радость работы на мирной, счастливой земле.


Звучит отрывок песни Л.Зыкиной «Уголок России».

Ведущий 4 (Мкарян Д. - 411 гр.):
Дорогие друзья, студенты и преподаватели колледжа, уважаемые гости! Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник - День защитника Отечества! Поздравляем Вас! Этот праздник непосредственно связан с историей нашей страны, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки.



Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить -
И нам порой так нужно оглянуться…

Звучит старинная русская музыка и на ее фоне продолжается чтение.


Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте родину мою".

С. Есенин



Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения… и прошлое «оживет» перед вашими глазами.

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):
Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благодатной земле, светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни… водили хороводы…

Исполняется русский народный танец. (Челищева М., Соколова Н. - 311 гр.)


Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):
Да, хороши наши русские танцы. Однако предки наши умели не только хороводы водить, но и землю свою от ворогов защищать, а их-то у нашего народа было немало.
Представим себе год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.

Вопрос:
Кто из присутствующих может назвать дату Куликовской битвы?

Ответ:
1380 год.


Чем старше ты, матушка Русь,
Тем все больше глядишь моложавою,
Счастлив я, что с такою державою
В самом близком родстве нахожусь.

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Пока монгольский хан Батый собирал на юго-востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные русские земли, Однако им это не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года - 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари.

На экране - фрагмент к/ф «Александр Невский».

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):
А теперь представим себе XVI век. Был у нас такой царь Иван Васильевич. За суровый нрав прозвали его Грозным.
(Демонстрируется иллюстрация с изображением Ивана Грозного).

Однако история не умалчивает того факта, что вся политика Ивана IV Грозного была направлена на то, чтобы укрепить границы нашего государства, получить выход в Балтийское море. Но задача эта была непростой, и решена она была только при Петре I (демонстрируется его портрет).

На экране - фрагмент к/ф «Россия молодая», или «Северная война».

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Не только к Балтийскому, но и к Черному морю получила Россия выход при Петре I.

Звучит торжественная музыка.

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):
Перевернем еще одну страницу нашей Российской истории. Год 1812… К этому времени Россия стала уже могущественным государством. Имена многих наших соотечественников прославили мировую культуру: Ломоносов, Радищев, Кулибин, Фонвизин, Боровиковский, Левицкий, Баженов и др. К нам стали приезжать и европейские деятели искусства.

Исполнение романса. «Отцвели хризантемы...» (Кочеткова С. - 311 гр.)

Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):
Все было бы хорошо, однако 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей 600-тысячной армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба… Однако Россия могла тогда противопоставить Франции только 230 тысяч человек.

Вопрос:
Какое самое знаменитое сражение произошло в период Отечественной войны 1812 года?

Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):

В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества силы почти сравнялись: у русских осталось в армии 132 тысячи человек, а у врага - 135 тысяч. Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России.


Студентка 201 гр. Хачатурова М. читает отрывок из стихотворения «Бородино» М. Ю. Лермонтова.

Бородино

Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри - не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля...

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

"Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?"

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки -

Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго

И думал: угощу я друга!

Постой-ка, брат мусью!

Что тут хитрить, пожалуй к бою;

Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!

Ведущий 4 (Макарян Д. - 411 гр.):
От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

Звучит светлая инструментальная музыка и на ее фоне читаются стихи.

Студентка (Дурсунова Л. - 202 гр.):
Была жизнь прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,

Гляди на нее, да любуйся в оба!
Была жизнь прочна и богата:
С затылка до пят - золотой водопад,
Без примеси суррогата!
Были матчи футбольные яростными,
Нежнейшие ноты выстраивал Ойстрах.
Бойченко ставил рекорды брассом.
Вся жизнь простиралась чудесным рассказом!
И радости эти живили всем чувства,
И жить помогали и спорт, и искусство!
Заводы росли, а люди мужали,
И Северный полюс перелетали!
И Волгу с Москвой, обменявшись грузами,
Связали удобными, прочными узами!
Была жизнь, прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,
Прелестью облика человечьего -
Смотри на нее, да любуйся в оба!
Музыка постепенно стихает.

Вальс «Мой ласковый и нежный зверь» (Миркош А. - 101 гр.)


Ведущий 1(Иванов К. - 511 гр.):
А по ту сторону границы обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая «новый порядок»: растерзана Чехословакия, захвачена Бельгия. Падение Парижа потрясло мир! Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь армии Адольфа Гитлера невиданно возрастала, и вскоре ее острие оказалось направленным на нашу страну…

Студент (Моисеев Н. - 211 гр.)

Вдруг грохот раздался,

И все стемнело.

Словно огромная птица влетела.

Рвутся снаряды.

Огонь полыхает.

Огненный враг на страну наступает.

Гибнут простые, мирные люди.

Кто уцелел, никто не забудет:

От боли стонала родная земля.

Страшное слово узнала – «Война!»

В ключается отсчет времени - это усиленный стук метронома или другой равномерный стук.

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны.

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):
Запричитала, застонала вся земля наша.


Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):
Заголосила раненая Родина.

Ведущий 4 (Макарян Д. - 411 гр.):
И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.


Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Разные у них были имена и разные национальности.

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):
Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы.
Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):
Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!

Ведущий 4 (Макарян Д. - 411 гр.):
Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Добровольцы осаждали помещения военкоматов.

Звучит песня: «Вставай, страна огромная!» Александрова - «Священная война» (фон).

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):
Шли на фронт от мала до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!..

Она (студентка): Афанасьева Татьяна - 102 гр.
Я ушла из детства
В грязную теплушку,
В эшелон пехоты,
В санитарный взвод.
Дальние разрывы
Слушал и не слушал
Ко всему привыкший 41-й год!

Он (студент): Легчилов Юрий - 101 гр.
41-й - он был жестоким,
Чтобы вражеский смять размах,
Шли мальчишки, зажав винтовки
В неумелых еще руках!

Она:
Качается рожь не сжатая,
Шагают бойцы по ней,
Шагаем и мы - девчата,
Похожие на парней!
Нет, то горят не хаты -
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней!

Он:
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые!
Где перестуки эшелонные
И извещенья похоронные!
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно
Высоко. И погорельцы, погорельцы
Кочуют с Запада к Востоку…

Она:
Как это было, как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало,
И лишь потом во мне очнулось!
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!..


Звучит мелодия военной песни (фон).

Студентка (Егорова Н. - 101 гр.):
Восходят рассветы, сгорают закаты,
Не знает, не ищет земля тишины.
В трудах и тревогах седеют солдаты -

Прошли эти люди сквозь громы и пламя,
Но молодо сердце и руки сильны,
Гуляют с внучатами в солнечных парках
Герои давно отгремевшей войны.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны,
И песни, и солнце в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.

Исполнение песни «Солдаты России» сл. народные – Миркош А., Шеин Н., Лаушкин С.

Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):

…. Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне.
Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда, а если и узнаем, то не скоро! По-разному мы к ней
относимся. Но все мы единодушны в утверждении: «Не должны гибнуть там наши солдаты - 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно
учились в наших школах, которых может быть, кто-то из нас знал.

Студент (Моисеев Н. - 211 гр.):

Комбату приказали в этот день
Взять высоту и к сопкам пристреляться.
Он может умереть на высоте.
Но раньше должен на нее подняться.
И высота была взята,
И знают уцелевшие солдаты -
У каждого есть в жизни высота.
Которую он должен взять когда-то.
А если по дороге мы умрем.
Своею смертью, разрывая доты.
То пусть нас похоронят на высотах.
Которые мы все-таки берем.

Исполнение песни «Зажгите свечи» (Гурская Т., Колодяжная В. - 221 гр.)

Ведущий 4 (Макарян Д. - 411 гр.):
В нашем коллективе есть мужчины, которые служили в рядах Советской, а в дальнейшем Российской армии
(идет перечисление с указанием фамилий, рода войск, званий) . Примите наши поздравления.


Исполнение песни О. Газманова «Офицеры» (Шеин Н. - 102 гр.)

Ведущий 1 (Иванов К. - 511 гр.):

Мы выражаем слова благодарности не только мужчинам, избравшим эту профессию, но … в преддверии Дня Защитника Отечества, поздравляем всех мужчин, имеющих к этому отношение…

Исполнение романса (Кочеткова С. - 311 гр.)

Ведущий 2 (Лукоянова И. - 421 гр.):

Кто проходил срочную службу в нашей армии, кто проходил переподготовку, учась в вузе.

Ведущий 3 (Платонов А. - 411 гр.):

Поздравить студентов, выполняющих свой гражданский долг, проходивших срочную службу в рядах Российской армии.

Исполнение песни «Там за туманами» (212 гр.)

1–й ведущий: Мы рады приветствовать вас сегодня в канун празднования 100-летнего юбилея Красной армии, Советской армии, Российской армии.

2–й ведущий: Ровно 100 лет назад в далеком 1918 году была создана Красная армия. Этот праздник олицетворяет собой мужество и силу, стойкость и храбрость русского солдата. Принято думать, что герои остались в прошлом. Что современное поколение не способно на самопожертвование и даже не знает, что такое – отдать жизнь за Родину. Сегодня, в День защитника Отечества мы опровергнем этот миф и вспомним некоторые имена тех, кто стал героем в наши дни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1–й ведущий: Добрый день, дорогие друзья!


2–й ведущий: Добрый день, уважаемые гости!


1–й ведущий: Мы рады приветствовать вас сегодня в канун празднования 100-летнего юбилея Красной армии, Советской армии, Российской армии.

2–й ведущий: Ровно 100 лет назад в далеком 1918 году была создана Красная армия. Этот праздник олицетворяет собой мужество и силу, стойкость и храбрость русского солдата. Принято думать, что герои остались в прошлом. Что современное поколение не способно на самопожертвование и даже не знает, что такое – отдать жизнь за Родину. Сегодня, в День защитника Отечества мы опровергнем этот миф и вспомним некоторые имена тех, кто стал героем в наши дни.

1–й ведущий:

Победа в Великой Отечественной войне была достигнута советским народом благодаря его неимоверному усилию, самоотдаче, смекалке и самопожертвованию. Особенно ярко это раскрывается в героях войны, которые совершили невероятные подвиги на поле боя и за ним. Этих великих людей должен знать каждый, кто благодарен своим отцам и дедам за возможность жить в мире и спокойствии.

2–й ведущий: Дмитрий Романович Овчаренко

Родиной солдата является село с Харьковской губернии. Появился же он на свет в семье плотника в 1919 году. Отец научил его всем премудростям своего ремесла, что впоследствии сыграло немаловажную роль в судьбе героя. В армию его призвали в 1939 году. Первые дни войны, как и полагается солдату, встретил на передовой. После недолгой службы получил незначительное повреждение, которое, к сожалению, для солдата, стала причиной его перехода из основного подразделения на службу при складе боеприпасов. Именно эта должность стала для Дмитрия Романовича ключевой, при которой он и совершил свой подвиг.

1–й ведущий:

Все произошло в середине лета 1941 года. Овчаренко выполнял распоряжение начальства о доставке боеприпасов и продовольствия войсковому подразделению, находящегося в нескольких километрах от поселка. Навстречу ему попались два грузовика с пятьюдесятью немецкими солдатами и тремя офицерами. Они его окружили, отняли винтовку и стали допрашивать. Но советский солдат не растерялся и, взяв лежащий рядом с ним топор, отрубил голову одному из офицеров. Пока немцы были обескуражены, взял три гранаты у мёртвого офицера и бросил их в сторону немецких машин. Эти броски были крайне успешными: 21 солдат были сражены наповал, а оставшихся Овчаренко добил топором, в том числе и второго офицера, пытавшегося сбежать. Третьему офицеру всё-таки удалось скрыться. Но и тут советский солдат не растерялся. Он собрал все документы, карты, записи и автоматы и отвез их в генштаб, при этом привезя боеприпасы и продовольствие в точно установленный срок. Поначалу ему не поверили, что он в одиночку справился с целым взводом противника, но после детального изучения места боя все сомнения развеялись .

Благодаря геройскому поступку солдата Овчаренко признали Героем Советского Союза, а также он получил один из самых значимых орденов - орден Ленина вместе с медалью «Золотая Звезда». Он не дожил до победы всего три месяца. Ранение, полученное в сражениях за Венгрию в январе, стало для бойца смертельным. На тот момент он был пулеметчиком 389 стрелкового полка. В историю вошел, как солдат с топором.

2–й ведущий: Среди тех, кто воевал в Афганистане, есть много героев, как признанных, так и безызвестных. Не хочется, чтобы герои афганской войны и их подвиги были забыты сегодняшним поколением. Геройские поступки и подвиги совершали десантники и мотострелки, связисты и саперы, танкисты и летчики. Солдаты и офицеры проявляли мужество, бесстрашие, патриотизм. Они вызывали огонь на себя, чтобы спасти товарищей, взрывали противника и погибали сами, используя последнюю гранату, заслоняли собой и спасали других солдат и командиров.

1–й ведущий:

Василий Васильевич Щербаков, майор, командир вертолетной эскадрильи в составе Ограниченного контингента советских войск в Афганистане. Белорус, родился в Витебской области. С 1979 года совершал боевые вылеты на территории Афганистана, всего совершил более четырехсот вылетов. Прикрывал с воздуха колонны бойцов и машин, вывозил раненых бойцов с поля боя, доставлял боеприпасы и продовольствие. Однажды душманы устроили засаду, куда попали наши мотострелки. На помощь мотострелкам был послан вертолет под командованием капитана Копчикова. Но очередью из крупнокалиберного пулемёта двигатель вертолета был выведен из строя. Команде Копчикова пришлось идти на вынужденную посадку прямо на территорию рядом с кишлаком, где засели душманы. Щербаков, работавший в паре на другом вертолете в этой операции, принял решение о помощи товарищу незамедлительно. И когда к подбитому вертолету Копчикова уже бежали боевики, Щербаков, интенсивно снижаясь на своем вертолете, открыл огонь с вертолетного пулемета с воздуха. Одновременно открыли огонь и члены команды подбитого вертолета с земли. Душманы были оглушены, остановились и залегли. Все происходило быстро: Щербаков приземлился рядом с подбитой машиной, экипаж был спасен. Такую тактику по спасению боевых товарищей в дальнейшем использовали и другие лётные бригады, по примеру Василия Щербакова.

2–й ведущий:

За окном XXI век. Но, несмотря на это, военные конфликты не затихают, в том числе и с участием российской армии. Мужество и доблесть, отвага и храбрость - качества, свойственные солдатам России. Безграничный героизм и непоколебимую веру в Бога проявил Евгений Родионов, который под угрозой смерти отказался снимать нательный крест. Молодой Евгений был призван служить в 1995 году. Постоянную службу проходил на Северном Кавказе, на приграничном пункте Ингушетии и Чечни. Вместе с боевыми товарищами вступил в караул 13 февраля. Выполняя свою прямую задачу, солдаты остановили машину скорой помощи, в которой перевозилось оружие. После этого рядовые были захвачены в плен. Около 100 дней солдаты подвергались пыткам, жестоким избиениям и унижениям. Несмотря на невыносимую боль, угрозу смерти, бойцы не сняли нательные кресты. За это Евгению отрезали голову, а остальных сослуживцев расстреляли на месте. За мученическую смерть Родионов Евгений был награжден орденом Мужества посмертно. Евгений Родионов возведен в лику святых.

1–й ведущий:

Александр Прохоренко. Офицер спецназа, 25-летний лейтенант Прохоренко погиб в марте 2017 под Пальмирой, выполняя задачи по наведению ударов российской авиации по боевикам ИГИЛ. Он был обнаружен террористами и, оказавшись в окружении, не пожелал сдаваться и вызвал огонь на себя. Ему было присвоено звание Героя России посмертно, а его именем назвали улицу в Оренбурге. Подвиг Прохоренко вызвал восхищение не только в России. Две французские семьи пожертвовали награды, в числе которых был и орден Почетного легиона.

2–й ведущий:

Стоит напомнить, что третьего февраля этого года Россия в первый раз с начала проведения кампании в Сирии, потеряла штурмовик СУ-25. Самолет был сбит террористами из ракетной системы.
Отмечается, что это были боевики, которые приближены к группе террористов «Джебхат ан-Нусра», которая сражается против режима Башара Асада. Пилот самолета Роман Филиппов успел катапультироваться, а будучи на земле убил себя гранатой.
Известно, что летчика сбили на небольшой высоте. Самолет проводил патрулирование в небе над провинцией Идлиб, и уже возвращался обратно на свою базу. В то время, как он совершал маневр на высоте четырех километров, в него выпустили ракету, которая попала прямо в двигатель. Ее выпустили из переносной зенитной системы.
1–й ведущий: Самолетом управлял Роман Филиппов, который в последние годы проходил службу во Владивостоке. Он уже не раз был в Сирии в рабочих командировках. После того, как в двигатель попала ракета, Роман смог удержать самолет в воздухе, но спустя несколько минут перестали работать все системы управления. Роман успел катапультироваться и сообщить своим сослуживцам о том, что произошло.

Террористы заметили Романа, когда тот был в воздухе, и начали по нем стрелять, но сбить его не получилось. Как только он приземлился, его окружили во всех сторон. Филиппов оборонялся пистолетом Стечкина, после чего решил подорвать себя гранатой и вместе с собой игиловцев.

2-й ведущий: Главные герои этого дня, прежде всего, люди военные. Но по сложившейся традиции этот день считается и праздником настоящих мужчин!


1–й ведущий: Поэтому, давайте поприветствуем вашими дружными аплодисментами наших ребят-настоящих мужчин!

2–й ведущий: Чтобы стать мужчиной,
Мало им родиться,
Нужно, чтоб сказали:
«Этот – молодец!»
Нужно сил набраться,
Нужно закалятся, -
Ведь мужчина – это
Рыцарь и боец.

1–й ведущий: Да, испокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны великие события русской военной истории – Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино…

2–й ведущий: Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, - которые принесли славу русскому оружию.

1–й ведущий: Так и наши ребята после окончания учебы пойдут исполнять свой воинский долг в ряды вооруженных сил РФ и в будущем станут настоящими защитниками Отечества.


2–й ведущий: А вот насколько готовы к службе в армии наши бойцы мы и решили проверить сегодня на нашей праздничной программе «Солдаты удачи!»


1–й ведущий: Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди.

2–й ведущий: По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
1–й ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
2–й ведущий: Сегодня наш конкурс оценивают:
_____________________

1–й ведущий: Итак, как говорится, кто не был в армии, тот не знает жизни. И сегодня мы с вами немного окунемся в приятную атмосферу солдатской жизни.

2–й ведущий:

Конкурс - "Русский солдат умом и силой богат" (за правильный ответ команда получает 1 бал)

Команды пишут ответ на бумаге:

1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники).
2. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык).
3. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).
4. Какие содатские воинские звания существуют в современной армии?
(Рядовой, ефрейтор)
5. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).
6. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне?
(Тачанка).
7. Как прозвали в народе гвардейский миномет "БМ-13" в годы Великой Отечественной войны?
("Катюша").
8. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?
(Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев и др.).
9. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?
(Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин).
10. Назовите имена летчиков - трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.
(А. И. Покрышкин, Г. К. Жуков, М. Н. Кожедуб).
11. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).
12. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?
(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников - автомат, В. А. Дегтярев - пулемет).
13. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).
14. Что такое камуфляж?
(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).
15. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).
16. Что такое наряд вне очереди?
(Армейское взыскание - требование выполнить определенную работу).

17. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)

18. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)

19. Наступление с криком «Ура!». (Атака.)

20 Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)

21. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)

22. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)

23. Склад военного снаряжения. (Арсенал.)

24. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)

25. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)

26. Они ошибаются только один раз. (Саперы.)

27. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)

28. Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия.)

29. Гараж для самолетов. (Ангар.)

30. Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.)

31. Часть войск, идущая впереди главных сил. (Авангард.)

32. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)

33. (Младший офицерский состав) - у кого на погонах одна звездочка?
(Младший лейтенант.)
34. Две звездочки?
(Лейтенант.)
35.Три звездочки?
(Старший лейтенант.)
36.Четыре звездочки?
(Капитан.)

37. Одна большая звездочка (старший офицерский состав)?
(Майор.)
38. Две большие звездочки?
(Подполковник.)
39. Три большие звездочки?
(Полковник.)
40 Одна большая звезда?
(Генерал - майор.)

А пока жюри совещается, музыкальная пауза.

1–й ведущий:

Молодцы бойцы! Наш первый день в армии продолжается. После подъема и небольшой умственной зарядки бежим куда? Правильно, в столовую. Война войной, а обед по расписанию.

2–й ведущий:

"Чтобы сердце не скучало, чтоб всегда нам веселиться, не пора ли нам, братишки, пирогами подкрепиться?"


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!