Родительские собрания. Сценарий викторины для родителей «Это мой ребёнок! Шуточная викторина для родителей детях

Работа с родителями в ДОУ

Автор: Володина Елена Александровна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ ЦРР детский сад № 10 город Мценск Орловская область.

Назначение: материал будет интересен воспитателям, учителям, родителям.

Викторина для родителей "Развиваем нашу речь".

Предварительная работа: Консультация для родителей "Развитие речи детей посредством чтения художественной литературы"; в рамках проекта "Развиваем речь детей" родители подбирали пословицы и поговорки для оформления альбома; Круглый стол для родителей по теме "История возникновения пословиц и поговорок".
Цель: формирование коммуникативно - речевой активности родителей.
Задачи: - активизировать речь взрослых;
- развивать память и логическое мышление;
- формировать умение получать удовольствие от общения друг с другом;
- способствовать установлению партнерских отношений в коллективе родителей;
- развивать навыки культуры общения.

Ход викторины:

Воспитатель: Проблема формирования коммуникативно - речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием становления личности. Разные ситуации общения требуют развитых коммуникативных и диалогических умений, формировать которые важно, начиная с раннего возраста.
- Предлагаю вам принять участие в викторине "Развиваем нашу речь".

(Родители делятся на 2 команды: "Знатоки" , "Умники" . Викторина носит соревновательный характер. За каждый раунд команда получает фишку. Команда, набравшая больше фишек - победитель. Участники команд садятся за столы).

1 раунд: "На вопросы, не зевай, очень быстро отвечай!"

1 задание: Вспомнить понятия русского языка и назвать одним словом.
- Слова, употребляемые жителем той или иной местности.(Диалект).
- Слова, имеющие противоположные значения.(Антонимы).
2 задание: На мольберте выставлены 2 картины с изображением деревьев, в корне которых на карточках написаны слова: снег, зима.Написать на карточках однокоренные слова и прикрепить их на ветки. (На ветках приклеен двухсторонний скотч).
Снег - снежок, заснеженный, снеговик, снежинка, снегопад, снежный.
Зима - зимушка, зимний, зимовать, озимые,зимовье, зимующие.


3 задание: Объясните название растений: малина, смородина.
Малина - от слов "малый" , "маленький". Ягода малины состоит из маленьких частей, как бы сплетенных между собой.
Смородина - "смрад" - запах, листья и ягоды сильно пахнут.
4 задание: Отгадать слово - омоним.
Один в огороде на грядке растет,
Другой же по цели стрелой попадет. (Лук).
Первый на небе ночами сияет,
А во втором дней по 30 бывает. (Месяц).
5 задание: На карточках написаны слова, к которым надо подобрать синоним. Каждая команда выбирает по 2 карточки.
Друг - (приятель).
Бежать - (мчаться).
Бережно - (аккуратно).
Быстро - (мгновенно).
6 задание: Подобрать схожее по звучанию слово (в быстром темпе).
Спички - синички,
Значок - крючок,
Халат - салат,
Елка - иголка,
Белка - стрелка,
Дворец - певец,
Топор - забор,
Ворона - корона.

2 раунд: Пословицы и поговорки".

1 задание: Найти и исправить ошибку.
- Пришел, увидел, купил.(Победил).
- Землю красит солнце, а человека - парикмахер.(Труд).
- Мало хотеть - надо клянчить.(Уметь).
- Испокон века телевизор (Книга) растит человека.
2 задание: Составить предложение.
- Язык, голова, болтает, отвечает, а. (Язык болтает, а голова отвечает).
- Книга, не, манит, к, себе, а, пряник. (Книга не пряник, а к себе манит).
- Всегда, пустой, нос, кверху, колос, дерет. (Пустой колос всегда нос кверху дерет).
- Дурак, а, умный, любит, учить, учиться. (Умный любит учиться, а дурак - учить).
3 задание: Мы знаем много поговорок, но они стали поговорками в наше время, так как вторая часть забыта. Вам надо вспомнить или придумать их вторую часть.
"Молодо - зелено...(погулять велено)."
"Голод - не тетка...(пирожка не подсунет)."
"На чужой каравай рот не разевай...(а пораньше вставай и свой затевай)."
"По Сеньке шапка...(по Ереме колпак)."
4 задание: Перевести пословицу (поговорку) на русский язык.
- Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль едет быстрее.(Англ).(Баба с возу - кобыле легче).
- Бежал от дождя, попал под ливень.(Араб).(Из огня да в полымя).
- Тот не заблудится, кто спрашивает. (Фин).(Язык до Киева доведет).
- Где нет фруктов, свекла за апельсин сойдет. (Иран).(На безрыбье и рак рыба).

3 раунд: "Что за прелесть эти сказки!"

1 задание: Ответить на вопрос.
- В каких насекомых превращался царь Гвидон?(Муха, комар, шмель).
- Из трех девиц одна стала царицей, другая - ткачихой.А кем стала их сестра?(Поварихой).
2 задание: Назвать героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление. Заодно вспомнить название произведения и его автора.
- Потерян ключ из драгоценного металла.(Буратино из сказки "Золотой ключик" А.Н. Толстого).
- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.(Доктор Айболит из одноименной сказки К.И.Чуковского).
- Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами.(Сказка "Гуси - лебеди).

4 раунд: "Сюрприз"

Команды встают друг напротив друга. Сказать друг другу комплимент и сделать шаг вперед.(Пока не окажутся рядом друг с другом для рукопожатия).
Ведущий подсчитывает фишки. Объявляет победителя. Награждение сувенирами.


Родительское собрание «Здравствуй, лето!»

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.

Задачи:


  • проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год ;

  • определить перспективы развития коллектив воспитанников, педагогов и родителей группы;

  • поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года;
Форма проведения: творческий отчет.

Участники: воспитатели, родители, дети.

План проведения:


  1. Вступительная часть

  2. Экскурсия по фотогазете «Мы счастливы, потому что мы вместе»

  3. Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы»

  4. Парад талантов

  5. Заключительная часть.
Ход мероприятия.

Подготовительный этап.


  1. Создание презентационного ролика «Мы счастливы, потому что мы вместе».

  2. Анкетирование родителей и опрос детей.

  3. Интервью специалистов, по следующим вопросам:
А) проявление интереса у воспитанников к тому или иному виду деятельности ;

Б) формирование навыков общения друг с другом;

Г) Советую…


  1. Подготовка концерта.

  2. Подготовка призов, грамот, дипломов
Вступительная часть.

Восп . Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. Малышам не надо ходить в детский сад, у школьников наступают самые длинные каникулы, и даже вечно занятые взрослые собираются в отпуска. К тому же лето – время новых открытий , больших и маленьких.

Мы собираемся с вами в нашей группе в конце мая уже не первый год. Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть что-то общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение.

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит - этому посвящена наша сегодняшняя встреча.

Презентация «Мы счастливы, потому что мы вместе».

Рассказ воспитателя о наиболее интересных событиях этого года.

Шуточная викторина для родителей «Знаете ли Вы?»


  1. Сколько в группе мальчиков? 9

  2. Кто из ребят самый высокий? 110 см, Ф. Вика

  3. Сколько весит кастрюля с первым блюдом у младшего воспитателя?

  4. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

  5. Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

  6. Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?

  7. Какой человек, работающий в ДОУ, является самым главным?

  8. Какая самая большая радость для ребенка?

  9. Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
Парад талантов.

  1. Концерт

  2. Награждение родителей

  3. Награждение детей
Концертная программа

Дети входят в зал под музыку «Упражнение с флажками».

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну наш общий дом.

Песня «Новый дом»

Песня «Самолет»

Мой любимый Югорск расцветает, растет.

Дарит людям тепло, согревая сердца.

Мой прекрасный Югорск, как люблю я тебя!

Песня «Паровоз»

Мы с моей подружкой Настей

Ходим вместе в детский сад.

Это вам не то, что дома!

Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,

Ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку!

Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни

В нашей группе дошколят!

Места нет для нас чудесней,

Чем любимый детский сад!

Песня «Весенний хоровод»

Мы ведь всё сейчас умеем:

А сейчас для вас хотим

Сказку «Репка» показать.

Восп.

Как-то летом, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил Дед чудо-репку.

Она выросла большая,

Но случилась неполадка.

Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Дед позвал в подмогу Бабку,

Захватив ботву в охапку.

Бабка держится за Дедку,

Дедка дергает за репку.

Позвала тут Бабка внучку,

Привела ее за ручку.

Внучка держится за Бабку,

Бабка держится за Дедку,

Дедка дергает за репку.

Тянут-потянут, а вытянуть не может.

Позвала тут внучка Жучку,

Жучка держится за внучку,

Внучка держится за Бабку,

Бабка держится за Дедку,

Дедка дергает за репку.

Тянут-потянут, а вытянуть не может.

Жучка поманила Кошку,

Кошка спрыгнула с окошка.

Кошка держится за Жучку,

Жучка держится за внучку,

Внучка держится за Бабку,

Бабка держится за Дедку,

Дедка дергает за репку.

Тянут-потянут, а вытянуть не может.

Кошка пригласила мышку,

Мышку-норушку малышку.

Стали вновь они гармошкой,

Мышка держится за кошку,

Кошка держится за Жучку,

Жучка держится за внучку,

Внучка держится за Бабку,

Бабка держится за Дедку,

Дедка дергает за репку.

Потянули-потянули, да из грядки вытянули.

Игра «Соседи»

Танец «У меня, у тебя»

Мы на наше представленье

Саша фокус показал.

А потом мы пели хором

Вместе с Вовой дирижёром,

Труляля-тратата,

Не концерт, а красота!

Разное.


  1. Итоги года – сводная по результатам освоения. Презентации по проектам «Каша, Разноцветная страна»

  2. Нам необходимо в группу: коляска, канцелярия. Тетради по ФЭМП, подготовка руки к письму

  3. Озеленение территории

  4. Переезд 29 мая, помощь родителей

  5. Смена участка в понедельник, принести песка.
Заключительная часть.

Восп. Уважаемые родители! Помните, что каждому ребенку наступающее лето , как и любой новый день несет массу открытий, яркие впечатления и эмоции, новый опыт. И совсем неважно, куда вы отправитесь в отпуск – в солнечную Испанию, в Крым или в деревню к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он увидел разноцветную радугу над лугом , помог папе покрасить скамейку в саду, научился кататься на велосипеде, встретил ежика или поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за столь длинный летний день!

Главное – не забыть фотоаппарат, чтобы сохранить летние впечатления , а также, чтобы погода на улице и в доме всегда была хорошей. Новых открытий всем членам вашей семьи.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.


  1. Охотно ли Вы посещали родительские собрания? Почему?

  1. Ваши пожелания, предложения о работе с детьми, родителями.

  1. Если бы я был членом родительского комитета, то….
______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие изменения произошли в ребенке за этот год (положительные, отрицательные)?
А) в поведении __________________________________________________________

Б) в знаниях ____________________________________________________________

В) в культуре____________________________________________________________

Г) в труде ______________________________________________________________

Д) в отношении к природе________________________________________________


  1. Ваши вопросы заведующей, медперсоналу, воспитателям._____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дополните следующие утверждения.

  • В нашем детском саду нас радует ___________________________________
_____________________________________________________________________________

  • В нашем детском саду нас огорчает __________________________________
____________________________________________________________________________

  • У нашей семьи есть предложение___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:

  • создать у детей и родителей праздничное, весёлое настроение, вызвать желание соревноваться;
  • упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку,
  • умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов, составлять и решать задачи по картинкам;
  • совершенствовать навыки счёта, сравнения чисел, развивать сообразительность и внимание.

Девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем»

ХОД ПРАЗДНИКА

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. А собрались мы, чтобы посоревноваться в находчивости, ловкости, показать, какие вы умники и умницы.
Соревнование будет трудное и увлекательное, а чтобы было легче преодолеть трудности, проведём разминку (родители помогают ).

1 задача: Ослик нёс 5 кг сахара, а другой 5 кг ваты, у кого поклажа тяжелее?

2 задача: Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

3 задание: «Ответь да или нет - быстро»

– В пустом стакане есть орехи?
– Снег идёт летом?
– Солнце светит ночью?
– Суп едят вилкой?
– Кошка боится мышку?
– Морковь бывает синяя?
– Берлога медведя на ветке?
– Яблоки созревают весной?
– Листья желтеют осенью?
– Воробей это птица?
– У машины 4 колеса?
– Зайчик живёт в логове?
– Медведь домашнее животное?
– Тетрадь похожа на прямоугольник?

– Молодцы, разминка закончена. Звучит музыка, воспитатель выносит музыкальный сундучок. Открывает, достаёт конверт на нём цифра 1. В конверте карточки с изображением рожиц детей, они не знают своих адресов. Ребята определяют, где живут дети. Перед ними три дома разной высоты.

1. Оля живёт в самом низком доме на 4-м этаже в квартире слева.
2. Денис живёт в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 5-м этаже в квартире справа.
3. Соня живёт в самом высоком доме на 8-м этаже в квартире слева.
4. Серёжа живёт на этаже, который над Соней, в квартире справа.
5. Катя живёт в среднем доме в квартире слева.
6. Максим живёт в самом высоком доме на 6-м этаже в квартире справа.
7. Арсений живёт в самом низком доме на 2-м этаже в квартире слева.

– Те, кто справился с заданием получают фишки, по их количеству будет определяться победитель. В конверте дети находят ножницы. Задание получают родители.
Задание: Большой квадрат надо разрезать так, чтобы из полученных частей получилось 2 квадрата.
Снова звучит музыка, в сундучке находят цифру 2, но задания нет. Надо в группе найти эту цифру. Находят её на коробке, в которой спрятались мишки-сладкоежки и блоки Дьенеша. Мишки любят печенье разного размера, цвета и разной формы. Дети по символам определяют нужное печенье.

Воспитатель: Гостей накормили, пришла пора всем поиграть.

Проводится игра «Составь фигуру»

Воспитатель читает стихотворение, а дети с родителями определяют какую фигуру надо построить.

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, кто же я друзья такой?
2. Ты на меня, ты на него, на всех нас посмотри, у нас всего, у нас всего, у нас всего по три: три стороны, и три угла, и столько же вершин, и трижды трудные дела мы совершим. Все в нашем городе друзья, дружнее не сыскать. Мы все семья, нас каждый должен знать.
3. Мы тоже все друзья давно, но нас увы не три, не три, нас больше на 1, составь нас, выполни скорей, мы этого хотим.
4. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его ….?
5. Ты меня построишь быстро, помни только лишь одно. Надо столько взять углов, сколько дней в неделе. Вспомни их, пересчитай и строить начинай.

Дети и взрослые садятся. Стук в дверь, входит повар, в руках у него кастрюля. Загадыва-
ет загадку про кашу.

Повар: Здравствуйте! Я повар, на завтрак Маше, Серёже и Даше сварил вкусную и сладкую …Отдаёт кастрюлю, её открывают, там цифра 3. Надо определить. Какая крупа. Определяют. Далее вопрос:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима) Как зимой живётся птицам? (голодно, холодно) Их надо покормить.
Воспитатель показывает мерную ложечку .

– Можно покормить птичку этим пшеном? Интересно, сколько птичек можно накормить этой крупой. Как узнать? (Измерить, сколько ложек крупы, столько и птичек можно накормить)
– А теперь творческое задание для родителей. Кто быстрее впишет в каждую клетку крестик?

Воспитатель: А сейчас поиграем.

Игра «Какая команда быстрее соберётся»

На столе перевёрнуты цифры двух цветов от 1 до 7. играет музыка, все танцуют. Музыка прекращается, надо взять цифру и построиться в 2 команды по порядку. Садятся на места игра с цифрами продолжается за столом воспитатель задаёт вопросы, а дети показывают нужное число, родители помогают.

1. Какое число стоит после 8?
2. Какое число стоит перед 3?
3. Покажи соседей числа 5?
4. Какое число меньше 4 или 2, покажи?
5. Какое число больше 4 на 1, покажи?
6. Какое число меньше 7 на 1, покажи?

– Вспомним наш девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем».

– Вот и пришла пора нам порешать, заглянем в последнюю коробочку. В ней картинки по которым дети составляют задачки и решают их. Все награждаются за решение задач.

Подсчитываются очки, награждаются лучшие.

Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель МАДОУ
д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Цель собрания:

  • подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
  • определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания:

  • отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
  • выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Место проведения: группа

Форма проведения: родительский вечер

План проведения родительского собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Вручение памяток для родителей.
  3. "Знаете ли вы… ”
  4. "Зажги свечу” (минута откровений) .
  5. Заключительное слово воспитателя группы.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.

Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.

На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.

2. Вручение памяток для родителей

Пополнение "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года. Раздаём родителям распечатки на тему «Создание благоприятной атмосферы в семье»

3. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)

  1. Сколько в группе мальчиков, девочек?
  2. Кто из ребят в группе самый высокий?
  3. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
  4. Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
  5. Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
  6. Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
  7. Какая самая большая радость для ребенка?
  8. Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

4. "Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.

(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)

5. Заключительное слово воспитателей.

(Под музыкальное сопровождение)

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.

Рангина Н. Г.
МОУ Старо - Бичурская НОШ,
с. Бичура, Республика Бурятия


ИГРАЕМ ВМЕСТЕ

Викторина для детей и родителей


Участники игры - дети и родители - делятся на две или три команды в зависимости от количества игроков, так чтобы в каждой команде были и дети, и взрослые.
Все вопросы и задания записаны на карточках разного цвета. Тот или иной цвет соотносится с определенной областью знаний (математика, русский язык, естествознание и т. п.). Каждая карточка включает в себя текст задания, правильный на него ответ и оценку в баллах (от 2 до 20 баллов).
В ходе игры члены команд поочередно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. Поскольку карточки пяти цветов, а граней у кубика шесть. одну грань не окрашивают.
Игра начинается с выбора командами названий. Затем по жребию определяется право первого хода. Итак, первый игрок выходит к столу ведущего (в этой роли выступает учитель). На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань кубика. Карточку. не переворачивая, игрок передает ведущему, который читает задание и сообщает его оценку в баллах.
Члены команды размышляют и дают ответ. Если ответ верный и полный, ведущий оценивает его и записывает результат на доске. Если ответ неверный или неполный. слово предоставляется членам других команд. Тогда очки либо отдают верно ответившей команде, либо делят между командами, которые верно ответили.
если на кубике выпадает белый цвет, это означает либо повторный ход, либо исполнение заранее приготовленного номера художественной самодеятельности.
Карточек каждого цвета должно быть не менее семи. Некоторые задания требуют зрительного восприятия, поэтому до начала игры часть таких заданий записывается на доске и закрывается, а другая часть воспроизводится на плакатах.
Игра продолжается около 40 минут

Примерные задания по каждой из областей (по восемь заданий в каждой)

РУССКИЙ ЯЗЫК


1. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова (10 баллов)
полк (пол) укол (кол)
уточка (точка) коса (оса)
хлев (лев) зубр (зуб)
удочка (дочка) мрак (рак)
столб (стол) щель (ель)

2. Составьте слова и впишите их в кроссворд.
(Мяч, мак, миг, мир, май, мой, мел, мал и т. п.. - 9 баллов)

М
м
м
м
м

3. Сочините стихотворение, используя следующие рифмы:
Солнце … оконце.
Привет … кабинет. (18 баллов)
4. Фонетические головоломки - (10 баллов)

Я - сборник карт, от ударения
Зависят два моих значения
Хочу, преображусь в название
Блестящей, шелковистой ткани. (Атлас - атлас.)

Скорей, сестра на рыб взгляни,
Попались на крючки они,
В ведерко руку окуни,
Не бойся, это … (окуни)

Сосульки, как носы у цапель,
И тают, словно карамель.
Я слышу звон апрельских капель.
Поет апрельская … (капель)

Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис - ирис.)

Мы - для пильщиков подставка,
Мы - для кучера сиденье.
Но попробуй - кА, поставь - кА
Нам другое ударенье.
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами! (Козлы - козлы)

5. Мы говорим: дети убежали, часы убежали. Что это значит? А что еще может убежать?
(Молоко, время, бежит зерно на элеваторе. - 10 баллов)

6. Назовите как можно больше «вежливых» слов. (Каждое слово - 2 балла)

7. Поиграем в игру, которую назовем так: «Один звук, марш!» - (10 баллов)

Из каждого слова «выньте» по одному звуку. Сделайте это так. чтобы из оставшихся звуков получилось новое слово с другим лексическим значением. Вот так: горсть - гость.
Власть. краска, склон, полк, тепло. беда. экран.
(Всласть, краска, склон, полк, тепло, беда. экран)

8. Слова пятачок, ключ, шишка, ножка, горлышко, ручка, кисть имеют несколько значений. Назовите эти значения. (14 баллов)

МАТЕМАТИКА


1. Прочитайте слова, записанные ребусами. (За разгадку ребуса - 4 балла)

По 100 вой

Ко 100 чка

2. Решите задачу в стихах (7 баллов)

ЖУКИ
Проплывают в синем небе
Золотые облака.
В старом садике зимуют
Тридцать два больших жука.
Пять пригрелось под корой
Старой яблони кривой.
Двое спят под валуном.
У троих на груше дом.
А четыре под землей
В теплой норке спят сухой.
В пне от срубленной ольхи
Остальные спят жуки.
Сколь - ко же, скажи - кА мне,
Их зимует в старом пне? (18)

3. Придумайте возможно большее число задач, имеющих решение:

2 13 + 35. (За каждую задачу - 8 баллов.)

4. Реши задачу (7 баллов)

ЖУКИ И ПАУКИ
Мальчик наловил жуков и пауков - всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько жуков и пауков поймал мальчик? (У пауков по 8 ног, а у жуков - по 6, значит, было 3 паука и 5 жуков)

5. Отгадайте задачу - загадку (6 баллов)

Вера и Зина имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Скворцовой? (Зина Скворцова, Вера Орлова.)

6. Играем в игру «Концовки». Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают его (за одну концовку - 3 балла);

1) Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий….(в три раза короче красного).
2) Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…(на 30 см ниже стола.
3) Если сын в три раза младше папы, то папа …(в три раза старше сына).
4) Если книга дороже тетради, то тетрадь…(дешевле книги).

7. Решите задачу (7 баллов)

Лиса поймала 15 окуней и разложила их в 5 кучек так, что в каждой кучке было разное количество рыб. Попробуйте и вы так разложить. (1+2+3+4+5.)
8. Решите задачи - шутки (по 5 баллов за одну задачу):

1) Из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно, из Б в А - 1 час 20 минут. Почему? (80 мин. =1 час 20 мин.).
2) Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всех гусей? (Три гуся)
3) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 км)

ЛИТЕРАТУРА


1. Расскажите наизусть стихотворение. (12 баллов)
2. Отгадайте, о какой сказке идет речь. (За каждый правильный ответ - 3 балла)
1) Кто - то за кого - то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд! («Репка»)
2) Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)
3) А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)
4) Ах ты, Петя - простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок».
5) Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Аленушка и братец Иванушка».)
6) Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка».)
3. Прослушайте строки стихотворения и скажите: кто это говорит; как называется стихотворение; кто автор. (За каждый правильный ответ - 4 балла.)
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок
с дивана,
Стал по комнате
ходить,
Прыгать. лаять,
Всех будить,
Он увидел одеяло -
Покрываться нечем стало,
Он в кладовку заглянул -
С медом жбан перевернул.
(С. Михалков «Мой щенок». Повествование ведется от имени девочки - школьницы.)
4. «Продолжите пословицу» (За каждую правильно досказанную пословицу - 3 балла)
1) При солнышке тепло - (при матери добро.)
2) Весна красна цветами - (а осень плодами.)
3) Корень ученья горек - (да плод его сладок.)
4) с книгой жить - (век не тужить.)
5) Хлеб - батюшка, (вода - матушка.)
6) Век живи, (век учись.)
7) Делу - время, (потехе - час.)
8) Не торопись отвечать, (торопись слушать.)
5. Объясните, как понимаете выражения: язык заплетается, яблоку негде упасть, висеть на телефоне, только пятки сверкают (4 балла за одно объяснение.)
6. Загадайте загадки другим командам. (За одну загадку - 4 балла.)
7. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо - медведь. (За одно название - 3 балла.)
8. Постарайтесь вспомнить как можно больше названий сказок Г. Х. Андерсена. (за каждое название - 3 балла.)

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ


1. Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года.
Синица пищит - ожидай оттепели (5)
Дым столбом - к долгой весне (3)
Длинные сосульки - к грозе (6)
Ласточки низко летают - зиму вещает (1)
Шумит хвойный лес - к морозу (2)
Муравьи прячутся в гнезда - дождь предвещают (4)
(За одну примету - 3 балла.)
2. Каких зверей называют так: косой. сохатый, косолапый, серый, рыжая? И почему?
(8 баллов)
3. Назовите писателей. которые писали о природе (за одну фамилию - 4 балла); Пришвин, Сладков, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Дарелл.
4. Подумайте, как объясняются названия бабочек: капустница (ее гусеница ест листья капусты), крапивница (гусеница ест листья крапивы), лимонница (за красоту). (12 баллов)
5. Ответьте на вопросы:
1) какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил);
2) где у кузнечика ухо? (На ноге);
3) какая самая высокая трава на земле? (Бамбук);
4) какие ноги у жирафа длиннее - передние или задние?(одинаковой длины). (За один правильный ответ - 4 балла.)
6. Назовите признаки весны. (За один признак - 2 балла.)
7. Назовите правила поведения в лесу. (Одно правило - 3 балла.)
8. Прослушайте рассказ. Найдите в нем три ошибки. (За каждую ошибку - 5 баллов.)
Наступила осень.Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса - меняют шубки на более теплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. (Ошибки выделены.)


ИСКУССТВО


1. Назовите как можно больше детских песен. (За одно название - 2 балла.)
2. Команда получает воздушный шарик, клей, кисть, ножницы, фломастеры. За 5 минут надо сделать человечка. (14 баллов.)
3. Вспомните и спойте как можно больше частушек. (За одну частушку - 6 баллов.)
4. Все девочки и мамы команды исполняют под музыку вальса «Танец бабочек» (12 баллов)
5. Дана фигура круга. Нарисуйте за 3 минуты как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру. (За один рисунок - 4 балла.)
6. Инсценируйте сказку «Теремок». (16 баллов.)
7. Исполните колыбельную песню. (15 баллов.)
8. Станцуйте вальс. (Одна танцующая пара - 9 баллов.)

(В разработке использованы материалы из журнала «Начальная школа» №6, 1994 Г. Ю. Тесаковой и С. В. Рыжковой с изменениями)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!