Всемирный день спасибо сценарий. Всемирный день «спасибо»! История праздника. Что за слово такое «спасибо»

Я решила собирать информацию о необычных праздниках с одной целью — подкидывать вам интересные факты, которые разбудят фантазию и помогут разнообразить мероприятия. Таких статей будет много, а .

11 января по праву можно назвать самым вежливым днем в году. Эта дата закреплена в календаре как Международный день «Спасибо» и уже несколько десятилетий помогает людям по всему миру стать чуточку добрее.

Сегодня День «Спасибо» имеет международное значение. Он был учрежден по инициативе ЮНЕСКО и ООН. В этот день нам стоит задуматься о том, кому и за что мы благодарны – и не откладывать слова благодарности на потом.

Официальной датой появления слова «спасибо» стал 1586 год. Именно в этом году в Париже вышел словарь-разговорник, впервые зафиксировавший «спасибо» как слово для выражения благодарности.

Слово «спасибо» является сокращением от устоявшегося выражения «Спаси Бог». Эту фразу активно старался ввести в обывательский лексикон протопоп Аввакум, чтобы подчеркнуть связь церкви и государства.

Конечно, выражать признательность на Руси было принято еще до появления в российском лексиконе слова «спасибо». Раньше, желая поблагодарить человека, ему говорили «благодарю». Это слово возникло от выражения «благо дарю»..

Однако самым древним благодарственным словом стало украинское «дякую». Его различные словоформы до сих пор можно встретить во многих славянских языках. Корни же этого слова зародились еще за несколько тысячелетий до нашей эры.

Интересно, что старообрядцы избегают применять слово «спасибо» в повседневной жизни. Они убеждены, что основой для этой формы благодарности стало выражение не «Спаси Бог», а «Спаси Бай», где Бай – один из богов языческого пантеона.

В христианской религии «спасибо» нередко заменяют на «Спаси Христос» и «Спаси Господь». Таким образом верующие пытаются не допустить утраты словом своего первоначального значения.

В конечном итоге, не так уж и важно, какое слово используется для выражения благодарности. Главное, что искренние слова признательности греют душу и рассеивают сгустившиеся тучи, дарят надежду на лучшее и просто поднимают настроение.

Несмотря на то, что Международный день спасибо – очень молодой праздник, он уже успел полюбиться множеству людей по всему миру. Каждый самостоятельно выбирает способ празднования этого события: кто-то присоединяется к проходящим в этот день флешмобам, кто-то просто старается не упустить возможность поблагодарить близких.

Флешмобы, приуроченные к Международному дню «Спасибо» и другим необычным праздникам, уже стали традицией среди молодежи. 11 января в центре любого города можно встретить веселые компании с плакатами, гласящими «Спасибо», и яркими воздушными шариками, которые получают в подарок случайные прохожие.

Идею можно использовать для школьного праздника или концерта. Небольшие театральные постановки, веселые конкурсы, шумные игры — это прекрасная возможность показать детям важную роль воспитанности и вежливости. Кстати, рекомендую провести небольшой мастер-класс, на котором дети выучат, как звучит слово «спасибо» на 10-15 языках мира. Роспись футболок и кружек с главным словом дня — тоже отличная идея.

Взрослых можно порадовать тематической вечеринкой. Поскольку этот праздник символизирует хорошие манеры, можно устроить необычный корпоратив, нарядившись представителями аристократии. Другой вариант – притвориться советскими интеллигентами из 70-х. Очки в роговой оправе, пуловеры серых оттенков и возвышенные рассуждения о поэтах Серебряного века сделают мероприятие забавным и запоминающимся.

Сценарий внеклассного мероприятия: «Всемирный день «СПАСИБО».

Цель : Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться формулами речевого этикета в жизни.

Задачи:

Личностные:

Воспитание интереса к природе родного края;

Развитие понимания значимости изученной темы;

Развитие познавательных интересов, учебной мотивации, самооценки.

Регулятивные:

Формирование умения взаимодействовать со сверстниками;

Формирование готовности к преодолению трудностей;

Формирование установки на улучшение результатов своей деятельности;

Познавательные:

Развитие любознательности и познавательной инициативы;

Учить работать с информацией.

Коммуникативные:

Формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

Формировать умение осуществлять контроль по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах, парах);

Формировать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Формировать умение аргументировать свои высказывания;

Формировать умение четко выражать свои мысли;

Формировать умение слушать собеседника

Ход мероприятия:

1. ВСТУПЛЕНИЕ.
Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном

Его зовут... а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

«Спасибо», «Здравствуйте», «Простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

А, может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

А мы... Мы скажем вам «спасибо».

УЧ: - А в ваших классах есть такие ученики?

УЧ: - Дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашей встрече, посвященной Всемирному Дню под названием «Спасибо». (Дети читают хором.)

Дети, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы?

(Дети делятся своей мечтой.)

Но кем бы вы ни работали, прежде всего, вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться вежливыми словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

Понять и исполнить желанье другого -

Одно удовольствие, честное слово.

Прочитаем наши плакаты с правилами вежливости и доброты.


  • Добро, сделанное в тайне, отплатится явно.

  • Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.

  • Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.
Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Однажды люди придумали 11 января отмечать праздник «Всемирный день «Спасибо».

В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить»: они произносили: «Благодарствую!», «Благодарю!».

Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо».
Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно!
Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог». В эти два слова наши предки вкладывали намного больше, чем просто благодарность. Оно очень напоминает пожелание - пожелание спасения, обращения к Богу, Его милующей и спасающей силе. Впоследствии выражение преобразовалось, сократилось. И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо» .

Самым вежливым из крупных городом мира считается Нью-Йорк - здесь чаще всего произносят «спасибо». Москва заняла 30 место в рейтинге вежливости среди 42 «больших» городов. А совсем редко услышать слово благодарности можно в самом населённом городе Индии - Мумбаи .

Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.

Как случается, что один человек благодарный, а другой - нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?

Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется - «признательность без слов». Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением - «спасибо».

3. СИТУАЦИИ.

УЧ: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, взрослые люди.

УЧ: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Первая ситуация.

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира - её дети. Вы собираетесь в гости. «Мама» должна объяснить «детям», как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Вторая ситуация.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Третья ситуация.

Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

Четвертая ситуация.

Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

«Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал». (Ответы)

Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.

4. ИГРА «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА».

А теперь давайте поиграем в игру «Вежливые слова». Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).

«Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь...(хором-пожалуйста)».

Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: ... (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ..... (извините пожалуйста)».

Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

УЧ: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Глаза у Саши велики,

Наш Саш близорукий.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: "Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!"

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

Нет, - говорит он, - никогда,

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

Очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

6. ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

УЧ: А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Вежливые слова"?


  • 1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо).

  • 2.Зазеленеет даже пень, когда услышит... (добрый день).

  • 3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы.... (спасибо).

  • 4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (здравствуйте).

  • 5.Когда нас бранят за шалости, говорим... (простите, пожалуйста)

  • 6.И во Франции и в Дании на прощание говорят... (до свидания).
ФИЗМИНУТКА (спасибо на разных языках).

- ПОВТОРЯЕМ ХОРОМ ЗА МНОЙ!

Вот как звучит слово «спасибо» на разных языках:

Арабский: Shoukran (шукран)

Армянский: Shnorhakalutjun (шноракалюцюн)

Английский: Тhank you (сэнк ю)

Гавайский: Mahalo (махало)

Греческий: Evkaristo (эфхаристо)

Грузинский: Mahd-lobt (мадлобт)

Датский: Tak (цак)

Ирландский: Go raibh maith agat(го рай мас агат)

Исландский: Takk (таак)

Итальянский: Grazie (грацие)

Испанский: Gracias (грасиас)

Камбоджийский: Orkun (аркун)

Китайский: Xie-xie (Сье-сье)

Корейский: Kamsu hamnida (камса хамнида)

Латвийский: Paldies (палдис)

Литовский: Kob chie (коб чи)

Малазийский: Terima kasih (терима каши)

Монгольский: Vayarla (вайала)

Немецкий: Danke schön (данке шон)

Норвежский: Tak (таак)

Польский: Dziekuje bardzo

(джинкуе бардзо)

Португальский: Obrigado (обригадо)

Румынский: Multimesk (малтимеск)

Сомалийский: Mahadsanid (махасанид)

Татарский: Rekhmet (рехмет)

Турецкий: sagol (саoл), tesekur ederim (тешекюр эдерим)

Филиппинский: Salamat (сламат)

Финский:Kiitos (киитос)

Французский: Merci beaucoups (мерси боку)

Хинди: Shoukriah (шукран)

Чешский Czech: Dekuju (дякую)

Шведский: Tack (таак)

Японский: Domo arigato (домо аригато)

7. ПОРАССУЖДАЙТЕ!

УЧ : Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет».

Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю».

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

УЧ : Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет? А теперь послушайте следующее стихотворение С. Погорельского «Перестарался».

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

Что с тобой?! - вскричала мать, -

Заболел сыночек?..

Я забыл тебе сказать:

«Мама, доброй ночи».

УЧ: А этот мальчик вежливый? Кто из вас тоже так поступает?

УЧ: По улице шли двое прохожих, первому 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала.

«У вас книга упала!»- закричал мальчик, догоняя прохожего.

«Разве?» - удивился тот.

«Конечно, - объяснил мальчик, - у вас же было три книги плюс портфель плюс пакет - итого 5 вещей, а теперь осталось четыре».

«Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. - Однако есть правила, которые ты еще не усвоил».

О каких правилах говорил старичок?

(Извините, у Вас упала книга. Разрешите, пожалуйста, я подниму ее.)

УЧ: Как вы поступите?

Во время урока со стола учителя падает ручка или карандаш.

(Если учитель не заметил этого, или у него нет времени ее поднять, нельзя самому вставать с места для того, чтобы помочь учителю).

Как тогда поступить? Вам же очень хочется помочь учителю! И это правильное ЖЕЛАНИЕ!!!

(Поднять руку, спросить разрешение о помощи, поднять, сказать: «Возьмите, пожалуйста!».

А если у тебя самого что-то упало с парты во время урока, как ты поступишь?

УЧ: Бывает так, что учителя ВАС ругают, пытаются показать, что ВЫ неправы в той или иной ситуации.

Рассмотрим ситуацию:

Учитель говорит Коле:

Коля! Ты мне сказал неправду. Это нехорошо с твоей стороны и по отношению ко мне и к Богу.

А Коля отвечает:

Анастасия Витальевна, спасибо Вам за то, что Вы помогли мне разобраться в моем нехорошем поступке. Простите, пожалуйста, меня.

Еще ситуация:

Учитель говорит Вике:

Вика! Ты опять мне не сдала тетрадь с домашней работой.

А Вика отвечает:

Спасибо, что напомнили мне. Простите, пожалуйста, меня. Я постараюсь вовремя сдавать тетради.

Еще...

Лена пришла в школу в блузке, на рукаве которой было грязное пятно. Ее одноклассница это заметила и говорит: «Лена, а у тебя блузка грязная!»

Лена отвечает:

«Спасибо, что сказала мне об этом».

9. СЛУШАНИЕ РАССКАЗА.

ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

Маленький Дима никогда не говорил «спасибо» и «пожалуйста». Каждый день, с утра и до вечера, раздавались его требования:
- Поиграй со мной! Порисуй со мной! Дай мне карандаши! - кричал мальчик старшему брату Вите.

Мама, купи мне заводную машину!

Бабушка, дай мне попить! Принеси еду в мою комнату!

Дедушка, почитай мне сказки!

Такое поведение Димы очень огорчало его родных, однако они никогда ни в чём не отказывали ему и исполняли все его требования. Мама, постоянно напоминала мальчику о том, что надо быть вежливым и говорить, «пожалуйста», когда, о чём-то просишь, и - «спасибо», когда благодаришь.
«Зачем я буду говорить эти слова?» - думал Дима. - «Я и без них получаю то, что хочу».

Какое-то время, мальчик продолжал расстраивать близких неуважительным обращением... Но однажды, они решили его проучить... Как-то, Дима вернулся домой из школы. Был обычный день, ничем не отличающийся от других дней. Мальчик скинул свой рюкзак и как всегда по возвращении домой, пошёл на кухню, где бабушка готовила обед.

Бабушка, я голоден, дай мне что-нибудь поесть, - потребовал он.

Витя, пойдём играть в морской бой, - крикнул Дима, проходя мимо комнаты брата.

Дедушка, я оставил свой рюкзак в коридоре, принеси его сюда!

Дима был уверен, что бабушка, дедушка и брат сделают всё, что он им сказал, потому что так было всегда. Он сидел в своей комнате и ждал. Время шло, но ничего не происходило. Не выдержав, Дима выбежал из комнаты, посмотреть, что происходит. Каждый находился на своём прежнем месте и не спешил выполнять его приказания.

«Витя, ты, почему не идёшь играть со мной!? Бабушка, я хочу есть! Дедушка, где мой рюкзак!?» - возмущался мальчик. Однако никто не обращал внимания на его просьбы. Все продолжали заниматься своими делами. Родные вели себя так, как будто не видели и не слышали мальчика. Дима смутился и даже расстроился. «Почему никто не отвечает на мои просьбы? Что-то здесь не так», - рассуждал он. - «Может быть, они заболели, какой-то страшной болезнью, из-за которой перестали слышать и видеть меня?» От этих мыслей Диме стало страшно...

Когда мама вернулась с работы, Дима выбежал ей навстречу:

Мама, мама, случилось, ужасное...

Что случилось, сынок? Почему ты так взволнован? - спросила мама.

Дедушка, бабушка и Витя заболели страшной болезнью, - выпалил сын.

Что это за болезнь?

Они не слышат и не видят меня, - сказал мальчик.

Да, что ты говоришь, - удивилась мама. Почему ты так решил?

Потому что, сегодня весь день они меня не замечают и когда я их, о чём-то прошу, они не отвечают, и не делают того, о чём я их попросил. Мамочка, что нам теперь делать?

Мать с улыбкой посмотрела на сына:

Скажи, сынок, ты помнишь «вежливые» слова, которым я тебя учила?

Конечно, помню: «спасибо» и «пожалуйста». А при чём здесь это? - недоумевал Дима.

А при том. Говорил ли ты дедушке, бабушке и брату вежливое слово «пожалуйста», когда о чём-то их просил? - поинтересовалась мама.
- Не-е-е-ет, - смущённо ответил сын.

Вот видишь, - сказала мама с укором. - Поэтому твои родные не видели тебя и не слышали твоих просьб, и не отвечали на них.

Так значит, они не больны и всё видят и слышат?

Конечно, и ты можешь прямо сейчас в этом убедиться.

Как? - поинтересовался Дима.

Пойди и попроси у них, всё, о чём ты просил раньше, только теперь не забывай говорить вежливые слова «пожалуйста» и «спасибо».

Дима подбежал к брату, вежливо произнёс: «Витя, поиграй со мной, пожалуйста» и замер в ожидании. «Конечно, поиграю», - с готовностью отозвался брат. Вежливое слово «пожалуйста» подействовало на Витю.

Дима радостно побежал к бабушке: «Бабушка, покорми меня, пожалуйста». «Конечно, внучик, сейчас я тебя накормлю». «Опять помогло вежливое слово!» - радовался мальчик, - «теперь осталось проверить дедушку».

«Дедушка, принеси, пожалуйста, мой рюкзак, а то он такой тяжёлый». «Сейчас, мой дорогой, принесу», - отозвался дедушка. «Спасибо, дедуля!» - поблагодарил Дима в ответ.

Дима не мог поверить в чудо, которое свершилось на его глазах. Всё так просто! Нужно всего лишь произнести вежливое слово « пожалуйста», когда, о чём-то просишь, и ты получишь, то о чём просил. А когда получаешь, нужно не забыть сказать «спасибо».

Дима хорошо запомнил этот урок. С тех пор, он всегда всем говорил «пожалуйста» и «спасибо».

10. РЕФЛЕКСИЯ.

Ответьте на вопросы:

Что я знал.

Что я узнал нового.
11. ОКОНЧАНИЕ.

Даже дети знают: некрасиво
Не сказать за доброту «Спасибо!»
Это слово с детства нам знакомо
И звучит на улице и дома.
Но порой его мы забываем,
И в ответ лишь радостно киваем...
И уже достойны нашей жалости
Тихие «Спасибо» и «Пожалуйста».
И не каждый вспоминать готов
Смысл сокровенных добрых слов.
Слово - как молитва, попроси.
Этим словом: «Бог меня спаси!»
Слушали ВЫ все мои слова.
Благодарствую!!! СПАСИБО Вам!!!

Наш праздник подошел к концу. Я надеюсь, Вы все поняли и ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА для ВАС СТАНУТ ХОРОШИМИ ДРУЗЬЯМИ!

Предлагаем один из возможных вариантов программы детского праздника на Всемирный день «спасибо», который отмечается 11 января 2020 года. Он призван напомнить ребятам о хороших манерах и призвать к соблюдению правил этикета в повседневном общении.

Сценарий праздника на День «спасибо» в детском саду

Ведущие:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный международный праздник – День «спасибо».

– Благодарность – одно из самых лучших чувств, которые испытывают люди. Мы благодарим друг друга ежедневно, по большим и маленьким поводам.

– Всемирный день «спасибо»
Сегодня отмечаем
И говорим: «Спасибо!»
Всем, кто нас окружает.
Пусть в этот день «спасибо»
За все и всем мы скажем.
Быть вежливым – приятно,
И это знает каждый!

– Как полагают ученые, русское слово «спасибо» произошло от слов «Спаси Боже», которое говорили в знак благодарности.

— Слова благодарности – это первое, что нужно выучить, чтобы успешно освоиться в любом уголке мира. Хотя в разных странах их произносят по-разному, их суть не меняется.

– Давайте во Всемирный день «спасибо» в нашем детском саду произнесем это слово на разных языках:

  • Греческий: Evkaristo (эфхаристо).
  • Грузинский: Mahd-lobt (мадлобт).
  • Датский: Tak (цак).
  • Итальянский: Grazie (грацие).
  • Китайский: Xie-xie (Сье-сье).
  • Монгольский: Vayarla (вайала).
  • Немецкий: Danke schön (данке шон).
  • Турецкий: sagol (сагал).
  • Финский: Kiitos (киитос).
  • Французский: Merci beaucoups (мерси боку).
  • Хинди: Shoukriah (шукран).
  • Чешский: Dekuju (дякую).
  • Японский: Domo arigato (домо аригато).

По сценарию праздника на День «спасибо» в исполнении детей прозвучат стихи:

– Спасибо! – так звучит добро,
И слово каждый это знает,
Но так случилось, что оно
Все реже с губ людей слетает.

– Сегодня повод есть сказать:
«Спасибо!» тем, кто рядом с нами.
Легко чуть-чуть добрее стать,
Чтоб веселее стало маме
И даже брату иль сестре,
С кем мы порой бываем в ссоре,
Сказать: «Спасибо!» – и в тепле
Растает лед обиды вскоре.

– Открою тайну вам, друзья:
Вся сила слова в наших мыслях,
Без добрых слов никак нельзя.
Дарите их родным и близким!

Ведущие:
– Ребята, а какие другие хорошие слова вы знаете?

– Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

– Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день).

– Когда нас бранят за шалости, мы говорим…. (прости, пожалуйста)

– Знакомым на прощание мы скажем… (до свидания).

Затем ребята снова прочтут стихи:

***
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
То скажи ты ей: «Спасибо» –
Станет бабушка счастливой!

***
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.

***
Если испечем печенье
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!»

***
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

***
Каждый скажет на прощанье,
Уходя: «Всем до свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему: «Пока».

***
«Добро пожаловать» гостям
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают,
«Доброго пути!» желаем.

***
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
«До свиданья!», «Будь здоров!»,
«Я вас рада видеть очень»,
«Мы не виделись сто лет»,
«Как дела?», «Спокойной ночи»,
«Всем пока», «Прощай», «Привет»,
«Буду рад вас видеть снова»,
«Не прощаюсь!», «До утра!»,
«Всем удачи!», «Будь здорова!»
И «Ни пуха, ни пера!».
(А. Усачев).

Ведущие продолжают:
– Во Всемирный день «спасибо» в детском саду будет кстати вспомнить пословицы и поговорки, посвященные «волшебным словам».

  • Доброе слово – ключ к сердцу.
  • Ласковое слово, что весенний день.
  • Теплое слово и в мороз согревает.
  • Ласковым словом и камень растопишь.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Добрые слова сильнее кнута.
  • Вежливость открывает все двери.
  • На добрый привет – добрый и ответ.
  • Спеси боятся, а вежливость чтут.
  • От учтивых слов язык не отсохнет.
  • Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

Сценарий праздника для детей на День «спасибо» может включать короткие сценки, такие, как следующая.

Сценку начинают ведущие:
– Ребята откуда «спасибо» берется?
Оно в магазине не продается,
Не говорится оно по приказу,
Кому-то оно не досталось ни разу.
А Миша сегодня на улицу вышел
И сразу три слова «спасибо» услышал.

Разыгрываются сценки, в которых мальчик Миша по просьбе мамы сходил в магазин за хлебом, перевел через улицу старушку, открыл дверь женщине с маленьким ребенком. И каждый раз ему говорили «спасибо» те, кому он помог.

Затем на празднике в детском саду посвященном Всемирному дню «спасибо» ведущий может предложить ребятам поиграть в следующую игру:

«Петя Иванов ехал домой из школы на троллейбусе. Мальчик сидел у окна и с интересом смотрел на улицу. Вдруг в троллейбус вошла женщина с ребенком. Петя встал и сказал ей: «Садитесь, …(пожалуйста)». Женщина была вежливой, она поблагодарила Петю, сказав … («Спасибо»). Но тут троллейбус неожиданно остановился. Петя чуть не упал и сильно толкнул мужчину, который стоял рядом. Мужчина хотел рассердиться, но Петя быстро произнес: … («Извините, пожалуйста»). В результате все пассажиры доехали туда, куда направлялись, в прекрасном настроении».

На празднике для детей на День «спасибо» снова прозвучат стихотворения:

– Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу –
Кузнецу, ткачу, врачу –
«С добрым утром!» – я кричу.
«Добрый день!» – кричу я вслед
Всем идущим на обед!
«Добрый вечер!» – так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
(О. Дриз).

Ведущие:
– Как видите, быть добрым и внимательным совсем не сложно и очень приятно, ведь люди за это будут вам благодарны. Будьте вежливы с папой и мамой, вашими бабушками и дедушками, друзьями и другими людьми. И они будут поддерживать вас в самых разных ситуациях и доброжелательно относиться к вам.

– «Спасибо» скажи,
Ведь это так просто.
Кусочек добра одолжи,
Это совсем не сложно.
«Спасибо» скажи, не молчи,
Ведь это от сердца ключи.
«Спасибо» скажи, не груби –
И станет добрее весь мир.

В завершение детского праздника на Всемирный день «спасибо» в детском саду по сценарию снова возьмут слово ведущие:

– Дорогие друзья! Сказанные от души слова благодарности согревают нас своей теплотой. Короткое слово «спасибо» способно подарить нам хорошее настроение даже в хмурый холодный день.

– Не забудьте поблагодарить сегодня всех, кого встретите. И помните: «спасибо» – это слово-светлячок. Скажешь его – и на душе станет светлее. Говорите его людям, как и другие слова признательности, как можно чаще!

2019-09-14

Людмила Кирюхова
Общешкольное мероприятие «Всемирный день спасибо» для 1–5 классов в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей

Ход занятия:

I. Вступление. История слова «СПАСИБО » .

1 ведущий : - Дорогие ребята! Мы рады видеть вас на нашей встрече, посвященной Всемирному Дню под названием «Спасибо » .

Однажды люди придумали 11 января отмечать праздник «Всемирный день «спасибо » .

В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить» : они произносили : «Благодарствую!» , «Благодарю!» .

Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо » .

Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно!

Родилось оно в XVI-м веке из словосочетания «спаси Бог » . И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо » .

Самым вежливым из крупным городом мира считается Нью-Йорк - здесь чаще всего произносят «спасибо » . Москва заняла 30 место в рейтинге вежливости среди 42 «больших» городов. А совсем редко услышать слово благодарности можно в самом населённом городе Индии - Мумбаи.

Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.

Как случается, что один человек благодарный, а другой - нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?

Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется - «признательность без слов» . Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением - «спасибо » .

День спасибо - это праздник

Тех, кто вежливым смог стать,

Поскорее ставьте чайник,

Будем праздник отмечать.

Всем желаем мы здоровья ,

Много радости, успеха,

Мира, вечного раздолья,

Озорного счастья, смеха.

Пусть всегда, везде и всюду

Вам спасибо говорят ,

Пусть фортуна в жизни будет

И дни культурные царят!

II .Представление членов команд и жюри.

2 ведущий : Итак, у нас собрались две команды : команда «Улыбка» и команда «Радость»

Оценивать наш конкурс будет наша жюри –Таня Фурсова, Настя Битюцких, Ермолов Сурач. Итак, мы начинаем!

III. Вопросы и задания викторины.

1-й раунд.

Каждой команде поочередно задается вопрос. Если 1-я команда не отвечает на вопрос, то он передается 2-ой команде.

1) Какие слова мы говорим при встрече? («Здравствуйте» , «Доброе утро» , «Добрый день » , «Добрый вечер» , «Я рад тебя видеть» , «Как ты себя чувствуешь?» )

2) Какие слова мы говорим при расставании?

(«До свидания» , «До завтра» , «До встречи» , «Счастливого пути» , «Всего хорошего» , «Всего доброго» )

3) Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?

(«Приятного аппетита» , «Благодарю» , «Спасибо » , «Все было очень вкусно» )

4) Какие слова мы говорим перед сном?

(«Спокойной ночи» , «Доброй ночи» , «Приятных снов» )

5) Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?

(Извинится и помочь встать.

6) Вы собрались нарисовать солнышко, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?

(Попросить вежливо :»Дай пожалуйста»)

2-ой раунд «Рыцарский этикет» .

1 ведущий :Задание команде «Улыбка» - инсценировать ситуацию : в автобусе сидят папа с сыном, мест свободных нет, в автобус входят мама с дочкой. Каковы дальнейшие действия?

Задание команде «Радость» - инсценировать ситуацию : прогулка, на пути широкий ручеек. Каковы ваши действия?

3-ий раунд «Музыкальный» .

2 ведущий : Первой команде вместе спеть песню «Настоящий друг»

Второй команде спеть песню «От улыбки станет всем светлей » .Сначала команды слушают свои песни,затем под минусовку вместе поют.

Ведущий. Пока жюри подсчитывает баллы, мы вам предлагаем отдохнуть и посмотреть мультфильм «Барбарики.»

4 раунд. «Ситуации» .

1 ведущий : Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные,

А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Первая ситуация. -1 команде

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Пусть Настя будет мамой, а Серёжа и Даша - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Вторая ситуация. -2 команде

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

2 ведущий Третья ситуация. -1 команде

Мальчики едут в автобусе. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать ?

Четвертая ситуация. -2 команде

Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

"Приходит утром Костя в школу . У двери его класса стоит учительница . Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал". (Ответы)

Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.

5 раунд. «Загадки» .

1 ведущий - А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать загадки, а вы, когда нужно вставляйте отгадки -вежливые слова (хором) .Каждой команде по 7 загадок.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему : «…»

(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает : «Ёжик, …»

(Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала : «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала : «…»

(Спасибо )

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю : «…»

(Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит : «…»

(Спокойной ночи)

2 ведущий- Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем : «…»

(Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна :

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу , что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи : «…»

(Пожалуйста)

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет : «Только…»

(после вас)

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут : «…»

(Доброго пути)

Выгнал кукушонок Рома

Няню строгую из дома.

Всем , кто будет баловать,

(Добро пожаловать)

Повстречал кабан в лесу

Незнакомую лису.

Говорит красавице :

«Разреши …

(представиться)

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!

Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомица

«Приятно …»

(познакомиться)

Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.

6 раунд. «Взаимоотношения» .

1 ведущий : Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

Глаза у Саши велики,

Наш Саш близорукий.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему : "Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!"

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

Нет, - говорит он, - никогда,

Очков я не надену!

Но мать утешила его :

Очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

7 раунд. «Подумайте!»

2 ведущий : Задание для 1 команды.

Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет".

Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

Витя просит :

"Извините, я ошибку признаю".

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя :

"Извините, я немного опоздал".

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

УЧ : Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?

1 ведущий. А теперь задание для 2 –ой команды послушайте следующее стихотворение С. Погорельского "Перестарался".

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле :

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

Что с тобой! - вскричала мать, -

Заболел сыночек?.

- Я забыл тебе сказать :

"Мама, доброй ночи".

А этот мальчик вежливый? Кто из вас тоже так поступает?

2 ведущий : Задание для 1 команды.

По улице шли двое прохожих, первому 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов : портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала.

"У вас книга упала!"- закричал мальчик, догоняя прохожего.

"Разве?" - удивился тот.

"Конечно, - объяснил мальчик, - у вас же было три книги плюс портфель плюс пакет - итого 5 вещей, а теперь осталось четыре".

"Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,- сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. - Однако есть правила, которые ты еще не усвоил".

О каких правилах говорил старичок?

(Извините, у Вас упала книга. Разрешите, пожалуйста, я подниму ее.)

УЧ : Для 2 команды.

Как вы поступите?

Во время урока со стола учителя падает ручка или карандаш.

(Если учитель не заметил этого, или у него нет времени ее поднять, нельзя самому вставать с места для того, чтобы помочь учителю).

Как тогда поступить? Вам же очень хочется помочь учителю! И это правильное ЖЕЛАНИЕ!

(Поднять руку, спросить разрешение о помощи, поднять, сказать : «Возьмите, пожалуйста!» .

8. А сейчас опять немного поиграем в игру «Вежливо -

невежливо”.

1 ведущий - Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши.

Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами.

Итак, начинаем :

Поздороваться при встрече +

Толкнуть и не извиниться -

Свистеть, кричать, шуметь в школе . -

Уступить место старшим. +

Не вставать на обращение учителя. -

Помочь подняться по лестнице. +

Попрощаться уходя. +

Ребята, как вы думаете, отчего зависит сила волшебных слов? Правильно,

многое зависит от того, как они сказаны : спокойно, приветливо или грубо и

невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными» . Посмотрите, мы,

кажется, попали в тупик Вредных советов. (Ведущие читают вредные советы

Г. Остера)

Мы стихи вам почитали

Можно и похохотать,

Эти вредные советы

Запрещаем выполнять.

Ну, что же. Будем стараться не слушать вредных советов, делать всё

Ирина Вдовина
Сценарий к Всемирному Дню «Спасибо»

Путешествие в страну «Спасибо»

Ведущий: Сегодня мы отмечаем самый «вежливый» день в году. Всемирный день «Спасибо». Спасибо - слово не простое, а волшебное.

Всемирный день «Спасибо»

Сегодня отмечаем

И говорим: Спасибо!

Всем, кто нас окружает

Пусть в этот день – спасибо

За все и всем мы скажем

Быть вежливым – приятно

И это знает каждый!

Ведущий: Итак, мы отправляемся в волшебную страну «Спасибо». Но путь туда предстоит нелегкий. Придется справиться со многими испытаниями. Вы готовы? Тогда в путь.

Звучит музыка

Дети идут за ведущим «змейкой»

Игра «Змейка»

Надо пройти змейкой, не задев препятствия

Ведущий: Ребята, мы дошли до болота. Пройти через него можно только с помощью добрых слов. Вы знаете такие слова?

Дети называют слова и делают шаг вперед

Ведущий: Молодцы, ребята, болото мы одолели, но кто это спешит нам на встречу?

Звучит музыка

Выходит баба Яга

Баба Яга: Куда, касатики путь держите?

Ведущий: В волшебную страну «Спасибо»

Баба Яга: Ну, пройти туда вы сможете, если справитесь с моими заданиями.

Игра "Доскажи словечко"

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)

6. И во Франции и в Дании на прощание говорят. (до свидания).

Баба Яга: Ну что же, с этим заданием вы справились. А сейчас немного разомнемся

Эстафета «Зверята»

Играющие делятся на 2 команды по 4 человека. Играющие изображают зверей. Стоящие первыми - "медведи", вторые - "волки", третьи - "лисы", четвертые - "зайцы". По команде ведущего участники команд должны добежать, доскакать, доковылять до кегли, как это делают настоящие звери. Поклониться кегле, сказать спасибо и бегом вернуться обратно.

Баба Яга: И с этим заданием вы справились. Но есть у меня волшебное деревце, правда оно засохло. Сумеете его оживить, тогда отпущу вас

Игра "Волшебное дерево"

Дети вспоминают добрые слова, ведущий записывает их на приготовленных заранее зеленых листочках и вешает на дерево.

Баба Яга: Вот это настоящее чудо. Счастливого вам пути.

Звучит музыка

Открывается занавес.

Дети оказываются в стране «Спасибо». Их встречает Королева этой страны

Королева: Здравствуйте, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Добро пожаловать в страну «Спасибо». Здесь живут самые добрые, самые веселые и самые вежливые дети. Такие, как вы. Вы же вежливые? Сейчас мы это проверим.

Загадки

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала. (Спасибо)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала. (До свиданья)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему. (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик,. (Здравствуй)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он. (Извини)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем. (Будь здорова)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи. (Пожалуйста)

Королева: Молодцы, ребята. На память о вашем путешествии я хочу подарить вам вот такие эмблемы-значки. Не забудьте поблагодарить сегодня всех, кто рядом с вами. И помните: «Спасибо» - это слово-светлячок, скажешь его и на душе становиться светлее и теплее, говорите его почаще.

Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Что надо сказать на прощание Королеве страны «Спасибо»? (до свидания, спасибо)

Звучит музыка.

Королева уходит.

Занавес закрывается.

Ведущий раздаёт детям эмблемы-значки

и предлагает подарить их всем сотрудникам и сказать спасибо.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!