Праздничные намазы (Курбан, Рамазан). Праздничная молитва (намаз)

Намаз на Курбан-байрам пройдет на пяти площадках Москвы и 39 - области

13:49 20.08.2018

Праздничная коллективный намаз в честь священного праздника Курбан-байрам (Иди Курбон), который в 2018 году мусульмане России, как и Таджикистана, начнут отмечать утром во вторник, 21 августа, пройдет на пяти площадках Москвы и 39 — в Московской области.

Праздничные богослужения будут проходить в промежутке с 7 до 9 утра в зависимости от места, сообщает пресс-служба Совета муфтиев России (СМР).

Как и в прошлом году, не сообщается, пройдут ли праздничные молитвы и когда в московской мечети «Ярдэм» и мусульманской общине «Рисалят», которые до 2016 года регулярно их организовывали.

Основная часть мероприятия, проповедь и последующая праздничная молитва пройдут с 7 до 8 часов утра. Главной праздничной площадкой в столице по традиции станет Соборная мечеть на проспекте Мира и прилегающие к ней улицы, куда приходят десятки тысяч верующих (запись с этой площадки в 9 утра покажут на канале «Россия»). Во избежание столпотворения и давки в СМР предлагают воспользоваться альтернативными маршрутами. При этом станция метро «Проспект Мира» будет закрыт на вход с 5.30 утра. В июне на праздники Ураза-Байрам станция возобновила работу в обычном режиме (на вход и выход) уже к 8.00 утра.

Традиционно коллективный намаз в честь Иди Курбон на всех площадках Москвы посещают более 200 тыс. мусульман, проживающих в столице.

Об ограничении движения на близлежащих к мечетям улицах пока не сообщается, но, скорее всего, начиная с полуночи 20 августа вплоть до окончания праздничных мероприятий 21 августа, они (вокруг мечетей)будут перекрыты.

Также для желающий в Московской области подготовили 13 площадок для проведения ритуального заклания жертвенных животных.

Курбан-байрам — один из двух главных праздников в исламе. В этот день имеющие материальную возможность мусульмане приносят в жертву барана или корову. Отмечается он 10-го числа месяца зульхиджа, ровно через 70 дней после окончания 29-30-дневного поста в месяц Рамазан. Длится праздник жертвоприношения три дня.

Площадки на территории Москвы
  • Мемориальная мечеть «Шухада» на Поклонной горе: м. «Парк Победы», ул. Минская, д. 2Б. Начало праздничной молитвы в 7:00
  • Московская соборная мечеть: м. «Проспект Мира», Выползов пер., д. 7. Начало в 07.00
  • Историческая мечеть: м. «Новокузнецкая», ул. Большая Татарская, д. 28, стр. 1, 2. Начало в 08.00
  • Мусульманская община «Милость»: Бутовский лесопарк, ОПК №94. Пересечение улицы Академика Глушко и бульвара Дмитрия Донского. Начало в 07.00
  • Мусульманская община «Кяусар»: м. Борисово, Борисовские пруды д. 31, парк «Братеево». Начало молитвы в 7:00
Площадки на территории Московской области
  1. г. Ногинск, ул. Южная, д. 35 (мечеть)
  2. г. Старая Купавна, ул. 2-я Разина, д. 62 (молельный дом)
  3. г. Наро-Фоминск, ул. Володарского, д. 123 (мечеть)
  4. г. Орехово-Зуево, ул. Лапина, д. 28 (мечеть)
  5. г. Солнечногорск, ул. Екатерининская, д. 1 (мечеть)
  6. г. Щелково, ул. Советская, д. 10 (мечеть)
  7. г. Звенигород, ул. Новая, д. 29 (мечеть)
  8. г. Балашиха, ул. Парковая, д. 2 (ледовый дворец «Балашиха-арена»)
  9. г. Балашиха, мкрн. Железнодорожный, ул. Новослободская, д. 15 (ДК «Рассвет»)
  10. г. Коломна, Октябрьской революции, 324 (ДК «Авангард»)
  11. г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 30А (площадь у районного Дворца молодежи)
  12. г. Подольск, ул. Гайдара, д. 11А (манеж ДЮСШОР)
  13. г. Подольск, Домодедовское ш., д. 35А (молельный дом)
  14. г. Электросталь, ул. Карла Маркса, д. 7 (спортзал ДК имени Васильева)
  15. г. Пушкино, ул. Набережная, д. 8 (дворец спорта «Пушкино»)
  16. городской округ Люберцы, поселок Малаховка, Театральный пр-д, д. 1 (парк культуры и отдыха)
  17. г. Воскресенск, ул. Чапаева, д. 1 (ДК «Цементник»)
  18. г. Рошаль, ул. Фр. Энгельса, д. 24/8 (молельный дом)
  19. Сергиево-Посадский район, г. Краснозаводск, ул. Горького, д. 2 (молельный дом)
  20. г. Домодедово, мкрн Востряково, ул. 2-я Клубная, д. 1
  21. Дмитровский р-н, г. Яхрома, ул. Песочный тупик, д. 9А (молельный дом)
  22. г. Егорьевск, ул. Парижской Коммуны, д. 1Б, стр. 2
  23. г. Одинцово, ул. Маршала Жукова, д. 22 (волейбольный центр)
  24. г. Химки, мкрн Планерная, владение 1 (ООО «Олимпийский учебно-спортивный центр "Планерная"»)
  25. Раменский р-н, пос. Родники (территория городского кладбища, мечеть на мусульманском участке)
  26. г. Электрогорск, ул. Некрасова, д. 34
  27. г. Лобня, ул. Киово, д. 100 (АОЗТ «Краснополянское»)
  28. Клинский р-н, дер. Тетерино, клуб загородного отдыха «Клинское заозерье»
  29. г. Королев, ул. Комитетская д. 2
  30. Волоколамский р-н, деревня Рождественно, ул. Микрорайонная-2, д. 14
  31. г. Красногорск, ул. Вокзальная, д. 25а (спорткомплекс «Красногорск»)
  32. г. Серпухов, ул. Калужская 128А (Бывшая площадка ГАИ)
  33. городской округ Истра, с. Кучи, д. 39
  34. г. Кашира, ул. Ленина, д. 2 (МАУК «Городской парк»)
  35. г. Руза, ул. Социалистическая, д. 63 (стадион «Урожай»)
  36. г. Чехов, микрорайон Венюково, ул. Гагарина, 19б (стадион «Труд»)
  37. г. Сергиев Посад, ул. Долгокукуевская, д. 62а (молельный дом)
  38. г. Сергиев Посад, ул. Институтская, д. 15 (спорткомплекс «Салют»)
  39. г. Зарайск, ул. Советская, 74 (молельный дом)
Площадки для закланий жертвенных животных в Подмосковье
  1. г.о. Балашиха, дер. Новый Милет, шоссе Новомилетское, владение 5А.
  2. Богородский г.о., поселок Псарьки, ферма
  3. г.о. Домодедово, сел. Ям, за в/ч Мясной двор
  4. г.о. Домодедово, деревня Старосьяново, ул. Садовая, д. 4 (ферма)
  5. г. о. Коломенский, селение Городец, ферма
  6. Пушкино м.р., дер. Митрополье, г.п. Софрино
  7. г. Пушкино, ул. Луговая, д.6
  8. Сергиево-Посадский м.р., дер. Мишутино, д. 175 (ферма)
  9. Солнечногорский м.р., дер. Ожогино, частная бойня
  10. г.о. Химки, Лихачевское шоссе, д. 10, ООО «Партнер»
  11. г.о. Чехов, ст. Столбовая, ул. Мира, владение 1
  12. Щелковский м.р, дер. Большие жеребцы, СПК «Ромашка»
  13. Ленинский м.р., сел. Суханово, д. 2, ферма

Религиозное чтение: праздничный молитва курбан байрам в помощь нашим читателям.

Важные правила Курбан байрама. Прочти сам и передай обязательно другу!

Праздничные намазы, совершаемые в дни праздников Ураза-Байрам и Курбан-Байрам

Оба намаза являются ваджибом для тех, кому обязательно посещать джума (человек должен быть мужчиной, свободным – не находиться в тюрьме, не иметь болезней и физических недостатков, которые не позволяют ему прийти в мечеть, и не быть путником).

В отличие от пятничного намаза (джума), который не считается действительным без произнесения хутбы (проповеди из двух частей, которая произносится перед намазом), хутба во время праздничных намазов читается после совершения намаза, так что к условиям действительности намаза она не относится. Без хутбы ид-намаз (праздничный намаз) будет действительным, но это нежелательно, так же нежелательно, как чтение хутбы до праздничного намаза.

Что касается празднования Ураза-Байрам (Ид аль-Фитр), для него мандуб (желательно) 13 вещей (для праздника Курбан-Байрам – тоже самое, с небольшой разницей, см. ниже):

1.Перед тем, как пойти на намаз, желательно что-то поесть, хорошо, если это будут финики в нечетном количестве (во время праздника Курбан Байрам наоборот, есть желательно после совершения праздничного намаза).

2. Взять полное омовение (гусль).

3. Использовать мисвак.

4. Воспользоваться благовониями.

5. Одеть лучшую одежду.

6. Если на человеке есть обязанность садака-фитр, то отдать ее до намаза (касается только праздника Ураза Байрам).

7. Показывать свою радость, идти в мечеть с хорошим настроением.

8. Насколько возможно, раздать во время праздника садака.

9. Встать пораньше в день праздника и прийти пораньше на место молитвы.

11. Затем направиться к месту праздничной молитвы пешком, произнося такбир про себя (для праздника Курбан Байрам, наоборот, такбир хорошо произносить вслух).

12. Прекращать делать такбир, дойдя до места молитвы (по одному мнению). По другому мнению – такбир можно читать до начала праздничного намаза.

13. Возвращаться домой другой дорогой.

Время начала праздничного намаза: от времени поднятия солнца на высоту копья или два копья и до начала времени заваль (когда солнце из зенита начинает склоняться к западу).

Порядок совершения праздничного намаза (это касается обеих праздников, и Ураза, и Курбан-Байрам):

Совершается намерение на праздничный намаз. Произносится вступительный такбир. Читается дуа «Сана».

Дополнительно произносятся три такбира (фраза “Аллаху Акбар”), каждый раз поднимая руки.

Потом произносится «аузубиллях», «бисмиллях», читается сура Фатиха и другая сура.

Когда из саджда поднимаются на второй ракаат: произносится «бисмиллях», читается аль-Фатиха, вторая сура – желательно во втором ракаате прочитать суру аль-Гашия.

Во втором ракаате перед руку’ (поясным поклоном) нужно также три раза произнести такбир, каждый раз поднимая руки.

После намаза имам произносит две хутбы, в которых обучает верующих правилам выплаты фитр-садака (соответственно, во время праздничного намаза Курбан Байрама – правилам совершения курбана, жертвоприношения).

Тот, кто пропустил праздничный намаз, его не восполняет. Если намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно оставить на следующий день.

Что касается праздника Курбан-Байрам (Ид-аль-Адха ): делается почти то же самое, что и для праздника Ураза-Байрам,с небольшой разницей:

– Нежелательно есть до намаза, как в предыдущем случае, желательно это сделать после намаза.

– По дороге на праздничный намаз желательно произносить такбир громко.

– Во время хутбы рассказывать про жертвоприношение (курбан) и его правила.

– Во время хутбы произносится такбир ташрик.

– Если праздничный намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно откладывать до трех дней (потому что праздник продолжается три дня, а не один день, как в первом случае).

– Является ваджибом произносить ташрик такбир.

По мнению Абу Ханифы, его нужно произносить, начиная со времени утреннего намаза дня Арафата (за день до наступления праздника) до аср-намаза дня праздника, он читается сразу же после каждого фарз-намаза, который выполняется вместе с джамаатом. Это является ваджибом для имама, который живет в городе (не путника), и тем, кто молится за ним, даже если это путник, раб или женщина.

По мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, это обязательно делать после каждого фарз-намаза, который человек прочитал, даже будучи один (не в джамаате), даже если он путник. Делается это до времени наступления намаза аср пятого дня после дня Арафата.

Фатва дается по второму мнению.

Такбиром ташрик называется следующая фраза: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля иляха илляЛЛаху ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхи ль-хамд».

700 лет назад Золотая Орда официально приняла Ислам!

Среди многих знаменательных событий этого года особое значение для мировой и татарской истории имеет 700-летняя годовщина принятия ислама в качестве государственной религии в Улусе Джучи. Она не только способствовала мусульманизации Золотой Орды, но и привела к возникновению современного татарского народа

  • Отцы и дочери в Исламе

    Всевышний Аллах создал мужчин и женщин отличающимися друг от друга с психологической и физиологической точек зрения. Они различаются также по обязанностям и ответственности

  • Что Ислам говорит о реинкарнации (переселении душ)?

    Реинкарнация или так называемое переселение душ, произошедшее от латинского слова "reincarnatio" («повторное воплощение») и предполагает под собой, что бессмертная душа живого существа перевоплощается из одного тела в другое, причем в каждой жизни развивается новая личность индивидуума. Существуют различные вариации реинкарнации. Некоторые верят, что перевоплощается только душа человека, другие считают, что и души животных также способны приобретать новое тело. Некотрые утверждают, что человек возвращается в образе того же пола, к которому он принадлежал, другие не признают ограничений. То есть вариаций на эту тему более чем достаточно.

  • Наверно, утренний намаз самый сложный для человека, так как иногда бывает, что вы просыпаетесь, и с ужасом осознаете, что проспали фаджр. Знакомая ситуация? Такое может случится по различным причинам: как по физиологическим, так и духовным. Иногда бывает и такое, что мы подсознательно сами хотим проспать, предаваясь прихотям своего нафса.

  • 5 сильных высказываний Мухаммеда Али о Боге и об исламе

    Мохаммед Али родился 17 января 1942 года. Боксом увлекся в 12 лет. За спортивную карьеру боксер провел 61 бой, в 55 из них одержал победу. Ислам спортсмен принял в 1965 году.

  • Почему мусульмане после молитвы протирают руками лицо?

    Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Обращаясь с молитвой к Аллаху, раскрывайте.

  • Существует ли дуа для избавления от забывчивости и укрепления памяти?

    Для избавления от забывчивости и для укрепления памяти можно посоветовать дуа, которое упоминается в следующем хадисе:

  • Курбан-байрам–2017: начало праздничного намаза, размер нисаба жертвенного мяса, места для забоя

    "В этом году Курбан-байрам отличается тем, что в один день соберется не один праздник: Курбан-байрам, пятничный день и день знаний. Столько праздников накладывается на один день, что только увеличивает нашу радость"

    Метод совершения праздничного намаза (салят уль-ид)

    В преддверии наступающего праздника Ураза-байрам (Ид-уль-Фитр) предлагаем читателям ознакомиться с материалом, раскрывающим особенности совершения праздничной молитвы (салят-уль-ид или ид-намаза), которая является важной составляющей этого дня.

    По мазхабу имама Абу Ханифы

    ‘Ид - это праздник, названный в честь того, что милости Всевышнего Аллаха нисходят на рабов Его и что они возвращаются каждый год с радостями.

    Оба ‘ид-намаза установились в шариате в первом году хиджры. От Анаса (да будет доволен им Аллах) рассказывают, что при переселении Пророка (мир ему и благословение) в Медину жители этого города праздновали два дня. Когда Пророк (мир ему и благословение) спросил об этом, ему ответили, что во времена джахилии веселились в эти дни. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Всевышний дал им два дня лучше прежних - это Идуль-фитр (праздник разговения) и Идуль-адха (праздник жертвоприношения).

    Совершать ‘ид-намаз должен каждый, кто обязан совершить джума-намаз. Праздничный намаз имеет те же условия, что и пятничный, т.е. два ракаата и хутба. Для ‘ид-намаза хутбу читают (суннат) после намаза. А в пятницу же нужно (фарз) читать хутбу перед намазом.

    Время для обоих праздничных намазов наступает, когда в этот день солнце поднимется над горизонтом на размер штыка. Это время начала зуха-намаза. По времени же это будет спустя 30 минут после восхода солнца. Срок же истекает до наступления обеденного намаза, т.е. до зенита.

    Порядок совершения ‘ид-намазов

    Начинается намаз со слов «ассалату джамиа», что в буквальном переводе означает «приходите на коллективный намаз». Все становятся в ряды и совершают намерение (имам и ма’мумы) для праздничного намаза. Ма’мумы при намерении вторят имаму. После произнесения слов «Аллаху акбар» совершающие намаз за имамом ма’мумы складывают руки на животе. Читают дуа «Санаъ» («Субханака Аллахума табарака исмука ва та’ала джаддука вала илаха гайрука»). Затем имам начинает читать такбиры. Их еще называют добавленными. Это три такбира, не считая такбира при вступлении в намаз, при каждом из них поднимают руки, как для вступления в молитву, затем опускают, но не складывают. Каждый такбир произносится отдельно друг от друга три раза, с интервалом на время, за которое можно произнести «Аллаху акбар» или прочитать «субханаллахи валхамдулиллахи ва иллаха иллаллаху валлаху акбар». После произнесения третьего добавленного такбира руки складываются на животе. Имам читает суру «Аль-Фатиха» и желательно суру «А’ла» вслух, затем совершают руку’ и сужуд и встают на второй ракаат. Имам читает суру «Аль-Фатиха», затем желательно суру «Аль-Хашия». После чтения приступают к такбирам, их произносят, как и для предыдущего ракаата, три раза и четвертый такбир для руку’а. Совершают руку’ сужуд, читают «Аттахийяту» и, как обычно, выходят из намаза саламом. После салама остаются сидеть на местах, имам читает обе хутбы. После этого он читает проповедь (о жертвоприношении или о празднике разговения, соответственно).

    Такбир, читаемый в дни ташрика

    Ташриком называют сушку мяса. Поэтому 11-й, 12-й, 13-й дни месяца зуль-хиджа, т. е. следующие за Курбан-байрамом, называют днями ташрика (аяму ташрик). В эти дни после совершения всех фарз-намазов необходимо мужчинам и женщинам читать такбир. Он читается до послеобеденного намаза 13-го дня.

    Порядок чтения такбира таков: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Ла илаха иллаллаху валлаху акбар. Аллаху акбар валилахил хамд». Необходимо после каждого намаза читать по одному разу, а по три раза читать - сунна.

    Желательные действия в оба дня

    В эти дни желательно все то, что желательно в пятницу: искупаться, использовать сивак, надушиться благовониями, надеть лучшую одежду, отправиться на намаз пораньше. Но для праздника есть еще и дополнительные суннаты: перед тем как отправиться на праздничный намаз разговения, желательно съесть что-либо, лучше нечетное число фиников. А до намаза Курбан-байрама желательно отложить прием пищи, чтобы поесть из жертвенного мяса.

    По дороге в мечеть (на намаз) читают такбир (в день разговения - про себя, в Курбан-байрам - вслух). Желательно идти одной дорогой, возвращаться - другой. Раздать закятуль-фитр до отправления на намаз. Желательно после молитвы совершить зияраты на кладбище, как можно больше раздать милостыни.

    Обе праздничные ночи проходят в бдениях, время проводят в поклонении Аллаху (мир ему и благословение), за чтением Корана, совершая намаз, поминая Аллаха.

    Желательно оба эти намаза совершать в поле, порицается без уважительной причины совершать их в мечетях.

    Некоторые решения, связанные с обоими праздниками

    Если не смог совершить коллективный праздничный намаз (за имамом), его не нужно самому возмещать. Если прошло время ‘ид-намаза (т. е. наступило время обеденного намаза) и вы не успели на намаз, то его можно совершить и на следующий день. Намаз Курбан-байрама можно совершить еще в три последующих дня, если была причина, по которой его перенесли.

    Тот, кто вступит в намаз после того, как имам, прочитав такбиры, приступит к чтению суры «Аль-Фатиха», прочитает такбиры, следуя за имамом, если не пропускает руку’ за ним. Если не успевает на руку’ за имамом, он, вступив в намаз, отправится на руку’, такбиры же прочтет там. Если вступит в намаз после того, как имам поднимется с руку’а, то восстановит пропущенное по завершении намаза имамом.

    Порицательно до или после ‘ид-намазов совершать суннат-намазы. Их можно совершить по прибытии домой. Хутбу начинают с чтения такбира: первый - 9 раз, второй - 7 раз. В дни ташрика такбир можно продолжить добавив: «…Аллаху акбар кабиран валхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила ла илаха иллаллаху вахдаху садака ва’даху ва нассара ‘абдаху ва а’аза джундаху ва газамал ахзаба вахдаху ла илагьа илла ллаху вала на’буду илла иййяху мухлисина лахуддина ва лав карихал кафируна. Аллахумма салли ‘ала саййидина Мухаммадин ва ‘ала али Мухаммадин ва ‘ала асхаби Мухаммадин ва ‘ала азваджи Мухаммадин ва салим таслима».

    По мазхабу имама аш-Шафии

    Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следующим образом: «Я намереваюсь совершить желательный праздничный намаз в два ракаата во имя Аллаха (следуя за имамом) ».

    После произнесения «Аллаху акбар» вступления в намаз, желательно прочитать молитву «ваджжахту», затем желательно семь раз поднять руки как при вступлении в намаз и произнести «Аллаху акбар», и после шести прочесть молитву «Субхана ллахи валхамду лиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар». А после седьмого «Аллаху акбар» следует прочесть суру «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтет вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Каф» или суру «аль-А‘ла».

    Во втором ракаате после произнесения «Аллаху акбар» вставания на второй ракаат желательно произнести вышеупомянутым способом «Аллаху акбар» и прочесть молитву «Субхана ллахи валхамду лиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар» после четырех, а после пятого прочесть суру «альФатиха». После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Камар», или «ал-Гашия».

    Если намаз был коллективным, после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

    Если человек не может совершить намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз и делает обычный желательный намаз в два ракаата.

    И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

    Праздник Курбан-Байрам 2017: молитвы, традиции и обычаи мусульман

    Курбан-Байрам в 2017 году для всех верующих наступит 1 сентября: мусульманский праздник, который начали отмечать еще при пророке Мухаммеде, является вторым по величине после Рамадан Байрама

    Его также называют “праздником жертвоприношения” (Ид аль-Адха). Праздник символизирует абсолютную, чистую и искреннюю веру Всевышнему, единение с ним.

    История праздника

    История у Курбан-Байрама очень интересная, связана она с пророком Ибрахимом, который был испытан Аллахом и всегда отличался непомерным повиновением.

    Пророк до 86 лет не имел детей, пока у него не родился первый сын, Исмаил. Но однажды во сне Ибрахим увидел, что Всевышний просит его принести в жертву единственного сына. Не посмев противиться воле Аллаха, мужчина пришел в долину Мина, где позже был построен город Мекка. Здесь он сделал все необходимые приготовления для жертвоприношения. Сын Ибрахима Исмаил не сопротивлялся отцу, также будучи послушным воле Всевышнего, смиренно принял уготовленную для него участь и готов был отдать жизнь во имя Аллаха.

    В последний момент, когда пророк уже был готов принести жертву, Аллах снизошел к нему, сказав, что он прошел испытание, доказав покорность и преданность. Человеческая жертва была заменена на барана. Так в исламе и зародилась традиция принесения жертвы.

    С тех времен поступок пророка считают символом искренней любви ко Всевышнему. В знак праведной веры все мусульмане приносят в жертву барана или другое животное. Эта история служит для мусульман примером послушания Богу. А праздник Курбан-Байрам символизирует милосердие и величие Бога и то, что лучшей жертвой человека была и будет вера.

    Подготовка к празднику

    Готовиться к празднику начинают за десять дней до него. Соблюдается пост, в домах верующие делают генеральную уборку. Сам праздник длится три дня, во время которых мусульмане придерживаются определенных традиций.

    Перед праздником Курбан-Байрам у мусульман действует пост. С рассвета и до окончания прочтения утреннего праздничного намаза - молитвы, есть ничего нельзя. После намаза разрешено есть сладости.

    Начинают праздник еще ночью, до рассвета. По традиции, нужно омыть полностью тело и надеть самый лучший наряд. С рассветом верующие идут в мечеть на праздничную службу – намаз. Детей на молитвы брать необязательно. Прием пищи до службы запрещен.

    После намаза люди возвращаются домой, где начинают праздничное застолье. После этого мусульмане возвращаются в мечеть, где слушают проповедь и разные истории, связанные с праздником. Также в этот день мусульмане ходят в гости к близким и родственникам, посещают кладбища, где молятся об усопших. Еще в этот день принято дарить подарки друг другу.

    Жертвоприошение

    Совершение жертвоприношения является ваджибом для каждого совершеннолетнего верующего. Важнейшим условием для совершения жертвоприношения является искренность намерения – закалывание животного ради довольства Всевышнего. В Коране сказано: “Не дойдет до Аллаха ни их мясо, ни их кровь, но доходит до Него богобоязненность ваша. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличили Аллаха за то, что Он вывел вас на прямой путь, а ты обрадуй делающих добро!” (22:37).

    Также стоит соблюсти определенные правила касательно самого животного: оно должно быть взрослым и здоровым. По сложившейся традиции, мясо жертвенного животного делится на три части: одна остается семье, вторая – раздается родственникам и друзьям, а третья – отдается бедным и нуждающимся. Жертвенными животными могут быть овцы, козы, коровы, быки, буйвол и верблюды. Время жертвоприношения наступает по наступлении времени праздничного намаза Курбан-Байрам и длится три дня.

    Совершать жертвоприношение не обязательно должен тот, кто совершает этот акт поклонения. Человек может выбрать доверенное лицо, которое сделает это по всем нормам ислама, халяльным образом.

    Праздничное застолье

    Ни один стол в эти дни не обходится без привычных сладостей, домашнего хлеба, пирогов, лепешек и бисквитов. В качестве излюбленного десерта мусульмане отдают предпочтение блюдам из миндаля и изюма.

    В первый день готовят блюда из печени и сердца, второй день необходимо начинать с супов, сваренных на бараньих головах и ножках. Также готовят жаркое или тушат мясо, а в качестве гарнира используют бобы, овощи или рис. В третий и четвертый день на столах у мусульман стоят супы из костей барашка, жареные бараньи ребрышки и, конечно же, традиционные манты, лагман, шашлык, плов, бешбармак, чучвара.

    Для истинно верующих мусульман важно, чтобы в дни праздника ни один человек не остался голодным, именно поэтому двери домов последователей ислама открыты для всех гостей.

    Материал подготовлен на основе открытых источников.

    Главные темы

    Мужчину, разыскиваемого за ограбление банка в Ереване в начале октября, удалось выявить на территории Грузии

  • Экс-губернатор Одесской области Михаил Саакашвили предлагает помириться президенту Украины Петру Порошенко

    Исследование выявило десятки компаний, которые при прежней власти жертвовали деньги “Единому национальному движению”, а сегодня – “Грузинской мечте”

    Орбита Sputnik

    В среднем в течение месяца в Азербайджане выявляется около двух тысяч человек, которые незаконно остаются или работают в республике.

    Армении нужно держать ухо востро: чего Еревану ждать от НАТО рассказал политический обозреватель Sputnik Армения Арман Ванескегян.

    Центр госязыка Латвии начал проверку в связи с жалобой пользователя Twitter на то, что сотрудница почты отказалась говорить с ним по-латышски.

    Сейм Литвы рассмотрит предложение об обязательном переводе на литовский теле- и радиопрограмм и фильмов, созданных на языках, не являющихся официальными в ЕС.

    Увеличение призыва в Эстонии усилит напряженность в регионе – эксперт прокомментировал планы Таллинна снизить требования к здоровью новобранцев.

    Министерство информации Беларуси решило ограничить доступ к информационному сайту “Белорусский партизан”.

    Акционерное общество “АрселорМиттал Темиртау” отозвало иски к шахтерам и решило не привлекать участников забастовки к ответственности.

    Кыргызстан будет поставлять продукты питания в российские магазины – кыргызские овощи, мясо и напитки будут продаваться в 12 тысячах магазинов.

    Как остановить миграцию, и какие меры необходимо предпринять правительству, чтобы приостановить массовый отток трудоспособного населения за рубеж.

    Таджикистан получил из России денежных переводов на сумму 1,6 миллиарда долларов по итогам третьего квартала 2017 года.

    По мазхабу имама Абу­Ханифы, праздничный намаз является ваджибом. Из обоих праздничных намазов, совершаемый в день жертвоприношения, является более предпочтительным, ибо он упоминается в Коране. Более предпочтительно совершать этот намаз коллективно в мечети, но можно его совершить и самостоятельно.

    Праздничный намаз имеет два ракаата. Время его совершения наступает с восхода солнца и продолжается до того времени, когда оно будет в зените.

    Суннаты праздничного намаза

    1. Отсрочить его совершение до того времени, когда солнце поднимется на высоту копья. Намаз же праздника разговения желательно отсрочить до времени, когда солнце поднимется на высоту двух копий.

    2. Совершение его в мечети, если все в ней помещаются, а если нет, то на открытой местности. По мазхабу имама Абу-Ханифы желательно его совершать на открытой местности . И если намаз совершается в мечети, то женщинам желательно стоять у дверей и слушать проповедь.

    3. Провести предыдущую ночь в бдении. Если человек совершал поклонение в большую часть ночи или же совершил вечерний, ночной и утренний намазы в джамаате, то это засчитывается ему как всенощное бдение.

    4. Совершить полное омовение. Время его совершения наступает с полуночи.

    5. Надушиться благовониями и надеть красивую одежду. Это желательно детям и взрослым мужского пола. Женщины же, если в возрасте, то придут на намаз в обычной одежде. А молодым или красивым женщинам нежелательно ходить на намаз в мечеть, а предпочтительней этот намаз совершать дома.

    6. Идти пораньше на намаз (кроме как имаму).

    8. Разадавать по пути милостыню.

    9. Немного поесть перед намазом разговения и не есть до намаза жертвоприношения.

    Метод совершения

    Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следущим образом: «Я намереваюсь совершить желательный праздничный намаз разговения в два ракаата во имя Аллаха (следуя за имамом)» .

    После произнесения «Аллаху акбар» вступления в намаз, желательно прочитать молитву «ваджжахту», затем желательно семь раз поднять руки как при вступлении в намаз и произнести «Аллаху акбар» , и после шести прочесть молитву . А после седьмого «Аллаху акбар» следует прочесть суру «аль­Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтет вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль­Фатиха» желательно прочесть суру «аль­Къаф» или суру «аль­А‘ла».

    Во втором ракаате после произнесения «Аллаху акбар» вставания на второй ракаат желательно произнести вышеупомянутым способом «Аллаху акбар» и прочесть молитву «Субхана ллахи валхамду лиллахи ва ла илаха иллаллаху валлаху акбар» после четырех, а после пятого прочесть суру «аль­Фатиха». После суры «аль­Фатиха» желательно прочесть суру «аль­Къамар», или «ал­Гъашия».

    Если намаз был коллективным, после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

    Если человек не может совершить намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз и делает обычный желательный намаз в два ракаата.

    И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

    Праздничный намаз по мазхабу имама аш-Шафии

    (Салат-уль-‘ид)

    Салат-уль-‘Ид – это праздничный двухракаатный суннат-намаз, совершаемый в день Ураза-байрам (и Курбан-байрам) примерно через час после восхода солнца. Время его совершения следует уточнить у имама мечети накануне.

    ‘Ид-намаз можно совершать и дома, но мужчинам следует его совершать в мечети вместе с другими верующими. Желательно отправиться в мечеть по одной дороге, а вернуться по другой, ибо так поступал посланник Аллаха (мир ему и благословение).

    Перед совершением ‘ид-намаза произносят ният: «Я намереваюсь совершить двухракаатный праздничный суннат-намаз по случаю ‘Ид-уль-Фитра (Ураза-байрам (суннат-‘ид-намаз)) во имя Всевышнего Аллаха». Если намаз совершается с другими мусульманами, то к нияту еще добавляют «вместе с джамаатом» или «за имамом».

    Вслед за ниятом сразу произносят «Аллаху акбар» и, поднимая руки до уровня ушей, приступают к намазу. Кто знает, в начале намаза, как обычно, читает молитву «Ваджахту». По окончании этой молитвы, опять поднимая руки, произносят «Аллаху акбар», затем, опустив руки и положив их на живот (как при чтении суры «Фатиха»), читают:

    «СубхIаналлагьи валь хIамду лиллагьи ва ла илагьа илла ллагьу валлагьу акбар».

    После чтения этой молитвы опять поднимают руки и произносят «Аллаху акбар», затем, как и в первый раз, читают ту же молитву. И так семь раз произносится «Аллаху акбар» и шесть раз читают молитву. Затем после седьмого «Аллаху акбар» читают «А ‘узу…» и суру «Фатиха». Далее все делают как в обычном намазе. Во втором ракаате перед чтением суры «Фатиха» опять произносят «Аллаху акбар» и читают ту же молитву точно так же, как и в первом ракаате, но только пять раз (молитву — четыре раза).

    В обоих ракаатах после суры «Фатиха» желательно также читать что-нибудь из Корана. Лучше всего в первом ракаате «Къаф», во втором – «Икътараба», а кто не знает, в первом – «Къул я аийугьал кафирун», во втором – «Къулгьу» («Ихлас»).

    Кто совершает ‘Ид-намаз дома, лучше совершить его джамаатом (колллективно) вместе с остальными членами семьи (женой, детьми, матерью, сестрами и т. д.).

    ‘Ид-намаз желательно совершить и тем: кто находится в пути.

    Кто не знает указанной выше молитвы, может совершить обычный двухракаатный суннат-намаз, имея ният совершить ‘Ид-намаз.

    Аудио версия настоящей статьи:

    Богословы ханафитского мазхаба больше склонялись к мнению, что праздничная молитва, проводимая дважды в год , по степени приоритетности расценивается как «ваджиб» для совершеннолетних, разумных мужчин. Для женщин, детей, путников и физически немощных выполнение данной молитвы не является обязательным. А богословы-шафииты расценивали ее как «сунна-муаккяда» . В практическом плане это, в общем-то, одно и то же.

    По мнению ученых ханафитского мазхаба, данная молитва совершается только коллективно . В одиночку, считала данная группа ученых, праздничная молитва не совершается, так как не относится к обязательным фард-молитвам . Однако теологи шафиитского мазхаба допускали восполнение (када’) праздничной молитвы для опоздавшего на нее. Это можно сделать в любое время, но лучше - в этот же день . Они считали, в отличие от богословов-ханафитов, что данная молитва может быть выполнена и одним человеком.

    Порядок выполнения

    Время ее совершения наступает через 20–40 минут после восхода солнца и завершается с приближением солнца к зениту (за 20–40 минут до наступления времени дневной молитвы Зухр).

    Азан и икамат в праздничной молитве не читаются. Для призыва верующих на молитву могут быть произнесены слова «ас-саляту джами‘а»:

    الصَّلاَةُ جَامِعَةٌ

    Два ракяата праздничной молитвы

    Кратко

    Первый ракяат

    1) намерение;

    2) ду‘а «ас-Сана»;

    3) три такбира с поднятием рук и свободным их опусканием вдоль туловища;

    4) чтение сур «аль-Фатиха» и «аль-А‘ля»;

    Второй ракяат

    1) чтение суры «аль-Фатиха» и любой короткой суры;

    2) три такбира с поднятием рук, а с четвертым такбиром молящиеся опускаются на поясной поклон . Последующие действия такие же, как в обычной двухракяатной молитве.

    Затем имам проводит праздничную проповедь (хутбу), состоящую из двух частей. Вслед за проповедью возможно традиционное завершающее чтение Священного Корана, после чего прихожане могут поздравить друг друга с отмечаемым праздником.

    Подробно

    Первый ракяат

    1) Ният (намерение): «Я намереваюсь выполнить два ракяата праздничной молитвы, делая это искренне ради Всевышнего» .

    Затем мужчины, подняв руки на уровень ушей так, чтобы большие пальцы касались мочек, а женщины - на уровень плеч, вслед за имамом произносят такбир : «Аллаху акбар» («Господь превыше всего») . Мужчинам желательно при этом пальцы разъединить, а женщинам - сомкнуть. После этого мужчины опускают руки на живот прямо под пупком, кладя правую руку на левую, обхватывая мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой . Женщины опускают руки на грудь, кладя кисть правой на запястье левой.

    Взгляд каждого молящегося должен быть направлен на место, куда он опустит свое лицо во время земного поклона (ас-саджда).

    2) Сразу после этого всеми и про себя читается ду‘а «ас-Сана» («Восхваление Всевышнего»):

    Транслитерация:

    «Субхаанакял-лаахумма ва бихамдикь, ва табааракясмукь, ва та‘аляя джаддукь, ва ляя иляяхэ гайрукь».

    سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَ بِحَمْدِكَ وَ تَبَارَكَ اسْمُكَ وَ تـَعَالَى جَدُّكَ وَ لاَ إِلَهَ غَيْرُكَ

    Приведенное ду‘а чаще употребляется представителями ханафитского мазхаба. Шафииты же используют следующую мольбу:

    Транслитерация:

    «Вадджяхту ваджхия лил-лязии фаторас-самааваати валь-ард, ханиифам-муслима, ва маа ана миналь-мушрикиин, инна саляятии ва нусукии ва махъяйя ва мамаатии лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин, ляя шариикя ляхь, ва би зааликя умирту ва ана миналь-муслимиин».

    وَجَّهْتُ وَجْهِيَ لِلَّذِي فَطَرَ السَّمَاوَاتِ وَ الأَرْضَ حَنِيفًا مُسْلِمًا وَ مَا أَنَا مِنَ الْـمُشْرِكِينَ .

    إِنَّ صَلاَتِي وَ نُسُكِي وَ مَحْيَاىَ وَ مَمَاتِي لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ لاَ شَرِيكَ لَهُ .

    وَ بِذَلِكَ أُمِرْتُ وَ أَنَا مِنْ الْمُسْلِمِينَ .

    3) Три такбира с поднятием рук.

    После прочтения «ас-Сана» имам, а вслед за ним и все молящиеся, проговаривают три такбира («Аллаху акбар») с поднятием кистей рук при каждом такбире, делая это так же, как и в начале молитвы-намаза.

    После каждого такбира руки свободно опускаются вдоль туловища . Между такбирами имам делает незначительные паузы .

    По завершении третьего такбира руки принимают исходное положение.

    Имам и все молящиеся продолжают намаз со словами «а‘уузу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиим, бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим» (про себя) .

    أَعُوذُ بِاللَّهِ مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

    Перевод:

    «Я удаляюсь от проклятого Сатаны, приближаясь к Всевышнему, и начинаю именем Милостивого Аллаха, милость Которого безгранична и вечна».

    4) Чтение сур Корана.

    Затем имамом читается сура «аль-Фатиха» вслух:

    Транслитерация:

    «Аль-хамду лил-ляяхи раббиль-‘аалямиин.

    Ар-рахмаани ррахиим.

    Мяялики яумид-диин.

    Ийяякя на‘буду ва ийяякя наста‘иин.

    Ихдина ссыраатоль-мустакыым.

    Сыраатол-лязийна ан‘амта ‘аляйхим, гайриль-магдууби ‘аляйхим ва ляд-дооллиин». Аамиин .

    اَلْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ العَالَمِينَ .

    اَلرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ .

    مَالِكِ يَوْمِ الدِّينِ .

    إِيَّاكَ نَعْـبُدُ وَ إِيَّاكَ نَسْتَعِينُ .

    اِهْدِناَ الصِّرَاطَ الْمُسْتَقِيمَ .

    صِرَاطَ الَّذِينَ أَنْعَمْتَ عَلَيْهِمْ غَيـْرِ الْمَغْضُوبِ عَلَيْهِمْ وَ لاَ الضَّآلِّينَ . آمِين .

    После суры «аль-Фатиха» (как у ханафитов, так и у шафиитов) в первом ракяате является желательным (только желательным) чтение суры «аль-А‘ля» (она также читается имамом вслух).

    Транслитерация:

    «Саббихисма раббикяль-а‘ля. Аллязии халяка фасавва. Вал-лязии каддара фа хэдэ. Вал-лязии ахраджаль-мар‘а. Фаджа‘аляху гусааэн ахва. Санукриукя фа ляя тансэ. Илляя маа шээаллаах. Иннаху я‘лямуль-джахра ва маа яхфа. Ва нуяссирукя лиль-юсра. Фазаккир ин-нафа‘атиз-зикра. Саяззаккяру майяхша. Ваятаджаннабухаль-ашка. Аллязии ясля ннаараль-кубра. Сумма ляя ямууту фиихяя ва ляя яхья. Кад афляха мэн тазаккя. Ва закярасмя раббихи фасолля. Бяль ту’сирууналь-хаяятэд-дунья. Валь-аахырату хайрув-ваэбка. Инна хаазаа ляфис-сухуфиль-ууля. Сухуфи ибраахиимэ ва мууса» ().

    بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ

    سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الْأَعْلَى

    الَّذِي خَلَقَ فَسَوَّى

    وَالَّذِي قَدَّرَ فَهَدَى

    وَالَّذِي أَخْرَجَ الْمَرْعَى

    فَجَعَلَهُ غُثَاءً أَحْوَى

    سَنُقْرِئُكَ فَلَا تَنسَى

    إِلَّا مَا شَاءَ اللَّهُ إِنَّهُ يَعْلَمُ الْجَهْرَ وَمَا يَخْفَى

    وَنُيَسِّرُكَ لِلْيُسْرَى

    فَذَكِّرْ إِن نَّفَعَتِ الذِّكْرَى

    سَيَذَّكَّرُ مَن يَخْشَى

    وَيَتَجَنَّبُهَا الْأَشْقَى

    الَّذِي يَصْلَى النَّارَ الْكُبْرَى

    ثُمَّ لَا يَمُوتُ فِيهَا وَلَا يَحْيَى

    قَدْ أَفْلَحَ مَن تَزَكَّى

    وَذَكَرَ اسْمَ رَبِّهِ فَصَلَّى

    بَلْ تُؤْثِرُونَ الْحَيَاةَ الدُّنْيَا

    وَالْآخِرَةُ خَيْرٌ وَأَبْقَى

    إِنَّ هَذَا لَفِي الصُّحُفِ الْأُولَى

    صُحُفِ إِبْرَاهِيمَ وَمُوسَى

    Затем имам вместе со стоящими за ним верующими со словами «Аллаху акбар» в обычном порядке делает поясной и земной поклоны.

    Второй ракяат

    1) Чтение сур.

    Во втором ракяате не читается «ас-Сана» и «а‘узу бил-ляхи минаш-шайтони рраджим» .

    Имам проговаривает про себя «бисмил-ляхи ррахмани ррахим» , читает вслух суру «аль-Фатиха», а затем короткую суру, например «аль-Ихляс»:

    Транслитерация:

    «Куль хува ллааху ахад. Аллааху ссомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям якул-ляху куфуван ахад».

    قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ . اَللَّهُ الصَّمَدُ . لَمْ يَلِدْ وَ لَمْ يوُلَدْ . وَ لَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ .

    2) Три такбира с поднятием рук.

    После этого, прежде чем пойти на поясной поклон, имам, а вслед за ним и все молящиеся проговаривают три такбира («Аллаху акбар») с поднятием кистей рук при каждом такбире, подобно как в первом ракяате. После каждого такбира руки свободно опускаются вдоль туловища . Между такбирами имам делает незначительные паузы.

    По завершении третьего такбира имам проговаривает четвертый такбир и опускается вместе с молящимися на поясной поклон . Затем все делается так же, как при совершении первого ракяата.

    Когда имам, а за ним и молящиеся поднимутся со второго земного поклона второго ракяата, они садятся на левую ступню и читают ташаххуд.

    Ханафиты (кладя руки свободно на бедра, не смыкая пальцев):

    Транслитерация:

    «Ат-тахияяту лил-ляяхи вас-солаваату ват-тойибаату,

    Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятухь,

    Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюхь».

    اَلتَّحِيَّاتُ لِلَّهِ وَ الصَّلَوَاتُ وَ الطَّيِّباَتُ

    اَلسَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيـُّهَا النَّبِيُّ وَ رَحْمَةُ اللَّهِ وَ بَرَكَاتُهُ

    اَلسَّلاَمُ عَلَيْناَ وَ عَلىَ عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ

    أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ

    Во время произнесения слов «ля иляхэ» указательный палец правой руки надо поднять вверх, а при словах «илля ллааху» - опустить.

    Шафииты (располагая левую руку свободно, не разъединяя пальцев, а правую сжав в кулак и высвободив большой и указательный пальцы, при этом большой палец в согнутом положении примыкает к кисти) говорят:

    Транслитерация:

    «Ат-тахияятуль-мубааракяятус-солаваату ттойибаату лил-ляях,

    Ас-саляяму ‘аляйкя айюхан-набийю ва рахматул-лаахи ва баракяятух,

    Ас-саляяму ‘аляйнаа ва ‘аляя ‘ибаадил-ляяхи ссоолихийн,

    Ашхаду алляя иляяхэ илля ллааху ва ашхаду анна мухаммадан расуулюл-лаах».

    اَلتَّحِيَّاتُ الْمُبَارَكَاتُ الصَّلَوَاتُ الطَّـيِّـبَاتُ لِلَّهِ ،

    اَلسَّلاَمُ عَلَيْكَ أَيـُّهَا النَّبِيُّ وَ رَحْمَةُ اللَّهِ وَ بَرَكَاتـُهُ ،

    اَلسَّلاَمُ عَلَيْـنَا وَ عَلىَ عِبَادِ اللَّهِ الصَّالِحِينَ ،

    أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللَّهِ .

    Во время произнесения слов «илля ллааху» указательный палец правой руки поднимают вверх без дополнительных движений им (при этом взор молящегося обращается на этот палец) и опускают.

    Прочитав ташаххуд, молящиеся, не меняя своего положения, произносят салават:

    Транслитерация:

    «Аллаахумма солли ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,

    Кяма солляйта ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиим,

    Ва баарик ‘аляя сайидинаа мухаммадин ва ‘аляя ээли сайидинаа мухаммад,

    Кямаа баарактэ ‘аляя сайидинаа ибраахиима ва ‘аляя ээли сайидинаа ибраахиима филь-‘алямиин, иннэкя хамиидун маджиид».

    اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ

    كَماَ صَلَّيْتَ عَلىَ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ

    وَ باَرِكْ عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ

    كَماَ باَرَكْتَ عَلىَ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ وَ عَلىَ آلِ سَيِّدِناَ إِبْرَاهِيمَ فِي الْعاَلَمِينَ

    إِنَّكَ حَمِيدٌ مَجِيدٌ

    По прочтении салавата желательно обратиться к Господу с мольбой (ду‘а). Богословы ханафитского мазхаба утверждают, что в данном случае в качестве ду‘а может быть использована только та форма мольбы, которая упомянута в Священном Коране или в Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Другая часть исламских богословов допускает применение любых форм ду‘а. В то же время мнение ученых едино в том, что текст ду‘а, используемый в намазе, должен быть только на арабском языке.

    После этого имам, а вслед за ним и остальные молящиеся со словами приветствия «ас-саляяму ‘аляйкум ва рахматул-лаах» («мир вам и благословение Всевышнего») поворачивают голову сначала в правую сторону, смотря на плечо, а затем, повторяя слова приветствия, - в левую . На этом два ракяата праздничной молитвы завершаются.

    أَسْـتَـغـْفِرُ اللَّه أَسْتَغْفِرُ اللَّه أَسْـتَـغـْفِرُ اللَّهَ

    2. Воздев руки на уровень груди, молящиеся говорят (про себя): «Аллаахумма энтэ ссаляям ва минкя ссаляям, табаарактэ яа заль-джаляяли валь-икраам. Аллаахумма а‘иннии ‘аля зикрикя ва щукрикя ва хусни ‘ибаадатикь».

    اَللَّهُمَّ أَنـْتَ السَّلاَمُ وَ مِنْكَ السَّلاَمُ

    تَـبَارَكْتَ ياَ ذَا الْجَـلاَلِ وَ الإِكْرَامِ

    اللَّهُمَّ أَعِنيِّ عَلىَ ذِكْرِكَ وَ شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِباَدَتـِكَ

    Затем опускают руки, проводя ладонями по лицу .

    Необходимо заметить, что во время совершения двух ракяатов праздничной молитвы молящиеся, стоя за имамом, все произносят про себя, то есть неслышно, шепотом.

    3) Праздничные проповеди.

    Первая проповедь

    Наиболее распространенной является следующая форма праздничного такбира: «Аллаху акбар, аллаху акбар, ляя иляхэ иллял-лах, вал-лаху акбар, аллаху акбар, ва лил-ляхиль-хамд».

    اللَّهُ أَكْبَرُ اللَّهُ أَكْبَرُ . لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ وَ اللَّهُ أَكْبَرُ . اللَّهُ أَكْبَرُ وَ لِلَّهِ الْحَمْدُ

    Перевод:

    «Аллах превыше всего, Аллах превыше всего; нет бога, кроме Него. Аллах превыше всего, Аллах превыше всего, и лишь Ему истинное восхваление».

    Начинается проповедь словами восхваления Всевышнего и просьбой о благословении для пророка Мухаммада. В проповеди праздника Ураза-байрам имам акцентирует внимание верующих на важности обязательной милостыни окончания поста - закятуль-фитр, а также кратко на том, что актуально для верующих, цитируя аяты Священного Корана и хадисы.

    Во время проповеди в праздник Курбан-байрам проповеднику желательно говорить о том, что важно при совершении жертвоприношения, а также о дополнительных такбирах, которые будут проговариваться верующими в последующие несколько дней.

    По завершении первой проповеди имам-хатыб садится на минбар (если пожелает), и молящиеся могут обратиться с мольбой ко Всевышнему Творцу, читая молитву-ду‘а.

    Вторая проповедь

    Имам проговаривает семь такбиров один за другим. Вторая проповедь короче, чем первая, и носит назидательный характер.

    На этом праздничная церемония завершается. Обычно читается Священный Коран, затем имам проговаривает общую мольбу-ду‘а, по завершении которой все встают, приветствуя и поздравляя друг друга.

    Праздничная молитва совершается в мечетях дважды в год (по лунному календарю) - в праздник Ураза-байрам и в праздник Курбан-байрам.

    См.: Аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘ [Редкостные искусства в упорядочении законодательства]. В 7 т. Бейрут: аль-Фикр, 1996. Т. 1. С. 408; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 563.

    Ханафиты говорят о необходимости для данной молитвы кворума подобно тому, как это требуется при пятничной молитве - трое совершеннолетних, разумных и соблюдающих религиозную практику мусульман-мужчин. Подробнее см.: Мусульманское право 1–2. М.: 2011. С. 280, 281.

    См.: Аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. В 7 т. Т. 1. С. 414.

    См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1391, 1392.

    Праздничная молитва состоит лишь из двух ракяатов, совершаемых вместе с имамом.

    Некоторые подробности, касающиеся требований шафиитского мазхаба, см. ниже.

    Имам добавляет к сказанному, что выполняет молитву со стоящими за ним людьми. А прихожане должны оговорить, что совершают молитву с имамом.

    Данная последовательность движений принята в ханафитском мазхабе. Согласно ритуалу шафиитского мазхаба, такбир произносится одновременно с поднятием рук (причем мужчины, так же как и женщины, поднимают руки на уровень плеч). См., например: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 2. С. 186, 187. Оба варианта возможны. См.: Аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 1. С. 300.

    Согласно шафиитскому мазхабу, желательно опускать руки на верхнюю часть живота между грудью и пупком в области сердца так, чтобы ладонь правой руки лежала на локте или между локтем и запястьем левой руки. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 873.

    Если имам следует в религиозной практике Сунне Пророка с пояснениями ученых шафиитского мазхаба, то в первом ракяате он проговаривает семь такбиров перед чтением суры «аль-Фатиха», а во втором - пять, также перед сурой «аль-Фатиха». См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1400; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 1. С. 564.

    Богословы-шафииты считали, что в промежутках между данными такбирами необходимо опускать руки в исходное положение, то есть на верхнюю часть живота между грудью и пупком в области сердца. Также паузы между такбирами заполняются чтением про себя различных форм восхваления Всевышнего, однако наилучшей является следующая формула: «субхаанал-ла, валь-хамду лил-ля, ва ляя иляяхэ иллял-лаху вал-лаху акбар».

    См.: Аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 1. С. 564.

    Данные дополнительные такбиры, по мнению всех ученых, не относятся к основной части праздничной молитвы. Если они вдруг будут забыты имамом, то дополнительного земного поклона (садждатус-сахв) делать не нужно. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1400.

    Относительно количества такбиров у исламских богословов было несколько мнений, каждое из которых в определенной степени правильно и верно с точки зрения Сунны. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1395.

    Имам-шафиит, в отличие от имама-ханафита, произносит слова «бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим» перед сурой «аль-Фатиха» в обоих ракяатах вслух.

    По мнению мусульманских комментаторов, слово «амин» означает «Боже, ответь на мою молитву» или «Да будет так».

    При совершении праздничной молитвы (как и в трех из пяти обязательных, а также в пятничной), согласно ханафитскому мазхабу, когда имам завершает чтение суры «аль-Фатиха», «амин» произносится всеми про себя, а по шафиитскому мазхабу - вслух.

    См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1396, 1401.

    Перевод суры см..

    Все такбиры имам проговаривает вслух.

    По шафиитскому мазхабу молящийся, говоря «Аллаху акбар», поднимает кисти рук на уровень плеч, а затем делает поясной поклон. Возвращаясь в прежнее положение, он также поднимает кисти рук на уровень плеч, проговаривая «сами‘а ллааху ли мэн хамидэхь».

    У шафиитов желательно в начале каждого ракяата читать про себя «а‘узу бил-ляхи минаш-шайтони рраджим».

    Имам-шафиит, в отличие от имама-ханафита, слова «бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим» перед сурой «аль-Фатиха» произносит в обоих ракяатах вслух.

    Если имам следует шафиитскому мазхабу, то в первом ракяате он проговаривает семь такбиров перед чтением суры «аль-Фатиха», как было оговорено ранее, а во втором - пять, также перед сурой «аль-Фатиха». Именно перед сурой «аль-Фатиха» и перед «бисмил-ляхи ррахмани ррахим». См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1400; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 1. С. 564.

    Богословы-шафииты считали, что в промежутках между данными такбирами необходимо опускать руки в исходное положение, то есть на верхнюю часть живота между грудью и пупком в области сердца.

    Прихожане во всех движениях молитвы-намаза не опережают имама, а строго повторяют вслед за ним.

    Шафииты перед заключительным приветствием обычно садятся, подбирая ступню левой ноги под правую. Оба положения являются правильными с точки зрения Сунны, и оба - лишь желательны.

    Совершение ритмичных движений (дерганье) указательным пальцем при чтении ташаххуда или по завершении его не является правильным. По Сунне, с учетом комментариев ученых, более верно не делать лишних движений указательным пальцем. Подавляющее большинство исламских богословов придерживалось именно этого мнения. К тому же некоторые правоведы считали, что излишнее движение указательным пальцем может нарушить молитву, сделать ее недействительной. См.: Аль-Хатыб аш-Ширбиний. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Т. 1. С. 334. Подробный богословский материал по данному вопросу см..

    Этим действием мусульманин приветствует двух ангелов, находящихся на его плечах и фиксирующих все благие деяния и прегрешения.

    Предположительный смысл данного действия, оговариваемый мусульманскими учеными, состоит в следующем: видение доброго предзнаменования (тафауль) в том, что кисти, вознесенные к небу с мольбою, переполняются Божественной благодатью, благом. По завершении молитвы-ду‘а верующий протирает этой благодатью свое лицо. В мусульманских богословских трудах присутствует множество доводов в пользу того, что данное действие имеет основание в достоверной Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует). Подробнее об этом читайте в материале «Протирание лица после мольбы-ду‘а» в моей книге «Все увидят Ад».

    В отличие от пятничной проповеди, во время праздничной проповеди имам-проповедник, поднявшись на минбар, не садится, а всегда стоит. Это подчеркивали богословы-ханафиты. Остальные исламские ученые допускали, что имам может присесть, дабы отдохнуть. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1406.

    Проговаривание имамом данных такбиров является сунной. Слушающим его прихожанам желательно говорить их про себя. Так утверждают богословы-ханафиты. Ученые шафиитского мазхаба считают, что присутствующие на праздничной проповеди не повторяют такбиры за имамом, а только слушают его.

    См.: Аль-Кясани. Бадаи‘у ас-сонаи‘ фи тартиби аш-шараи‘. В 7 т. Т. 1. С. 410; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1419.

    namazvdom   |   31.08.2017

    С именем Аллаха Милостивого и Милосердного! Мир и благословение пророку Мухаммаду. А затем:

    Курбан следует совершать только в течение трех праздничных дней, а точнее 10-го, 11-го и 12-го числа месяца Зуль-Хиджа. Только в эти дни жертвоприношение считается актом поклонения, которое нельзя совершить в другие дни года.

    Хоть и Курбан дозволен в течение перечисленных трех дней, предпочтительнее это сделать 10-го числа месяца Зуль-Хиджа в дневное время суток. Важно знать, что нельзя совершать жертвоприношение раньше самой праздничной молитвы.

    Для Курбана нет альтернативы

    Некоторые ошибочно полагают, что вместо принесения в жертву животного они могут раздать стоимость этого животного в виде милостыни. Это неправильное мнение. В действительности, для мусульман существуют разные обязательные виды поклонения. У каждого из них есть свое значение, и один не может заменить другой. Мусульманину нельзя совершить молитву вместо поста в Рамадан, так же как и нельзя раздавать милостыню вместо того, чтобы совершать обязательный намаз. То же самое касается Курбана — это отдельный вид поклонения, который нельзя заменить раздачей милостыни.

    Животные для Курбана

    В качестве Курбана дозволено заколоть следующих животных:

    1. Козел или коза в возрасте, как минимум, одного года.
    2. Баран или овца в возрасте, как минимум, шести месяцев.
    3. Бык или корова в возрасте, как минимум, двух лет.
    4. Верблюд или верблюдица в возрасте, как минимум, пяти лет.

    Один козел/коза или баран/овца - это Курбан за одного человека. Но остальные животные (корова, бык, верблюд/верблюдица) - это семь Курбанов в одном, что позволяет людям совершать жертвоприношение группой из семи человек.

    Если продавец животного утверждает, что животное достигло необходимого возраста, и нет доказательства для обратного, можно доверять словам продавца, и принесение такого животного в жертву будет действительным.

    Жертвоприношение согласно сунне

    Мусульманину лучше заколоть животное для курбана собственными руками. Тем не менее, если у него нет возможности заколоть животное самому или он не хочет делать это сам по каким-то причинам, он может поручить другому человеку заколоть животное от своего имени. В таком случае желательно хотя бы присутствовать при жертвоприношении. Если человек поручил кому-то заколоть животное от своего имени, курбан будет действителен, даже если человек не присутствовал при его совершении. Является Сунной положить животное лицом в сторону Киблы и прочитать следующий аят Священного Корана:
    «Я обратился лицом к Аллаху Единому, всей душой предался Ему - Творцу небес и земли - и отклонился от всякого пути, кроме Его прямого пути. Я не из тех, кто придает Ему сотоварищей».
    Но самое важное, что следует сказать во время забития животного, это слова:
    «БисмиЛлях, Аллаху Акбар».
    (С именем Аллаха, Аллах превыше всего)
    Если человек намеренно не произнес эти слова, его курбан недействителен, более того, мясо забитого таким образом животного - харам, то есть употреблять его в пищу запрещено. Но, если человек не произнес эти слова по забывчивости, а не намеренно, его ошибка прощается - и курбан, и забитие животного по Шариату действительны.
    Если человек не может произнести «БисмиЛлях, Аллаху Акбар» на арабском языке, он может произнести имя Аллаха на своем языке, например: «С именем Аллаха».

    Как разделить мясо?

    Если животное забито несколькими людьми, как в случае с коровой или верблюдом, его мясо необходимо разделить на равные части с помощью взвешивания, а не просто на глаз. Даже если все участники согласны разделить мясо без взвешивания, это всё равно запретно по Шариату.
    Тем не менее, если взвесить мясо по каким-то причинам не представляется возможным и все участники согласны разделить мясо без взвешивания, дозволено разделить мясо на глаз, но при условии, что в каждой части будет либо нога животного, либо какая-то часть его печени.
    Несмотря на то, что человеку, который совершил курбан, дозволено оставить всё мясо себе, лучше отдать одну треть бедным людям, одну треть - родственникам, а оставшееся оставить себе.
    Дозволено использоваться все части забитого в качестве Курбана животного для своих нужд, но нельзя продавать что-то либо из них или отдавать мяснику в качестве оплаты его работы. Если человек продал часть мяса или шкуру/кожу животного, он должен отдать полученные от этого деньги в качестве милостыни человеку, который входит в число тех, кому выплачивают закят.

    Такбиры праздничного дня!

    Со времени фаджра 9-го числа месяца Зуль-Хиджжа и до времени молитвы аср 13-го числа, каждый мусульманин должен читать такбир ташрика после каждой обязательной молитвы.

    Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля иляха илляЛлаху, ваЛлаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхиль-хамд.

    Согласно достоверным исламским источникам, каждый мужчина-мусульманин обязан читать этот такбир после каждой обязательной молитвы. Для женщин читать этот такбир желательно, но не обязательно. В данном случае не имеет значения, совершает человек молитвы в джамаате или один. Вы должны читать такбир. Мужчины - громко, а женщины -тихо.

    ДЕНЬ ПРАЗДНИКА

    В день Ид уль-Адха являются Сунной следующие действия:

    1. Встать рано утром.
    2. Совершить полное омовение.
    3. Надеть лучшую из имеющейся одежду.
    4. Умастить себя благовониями.
    5. Не принимать пищу до праздничной молитвы.
    6. Читать такбир ташрика по пути на праздничную молитву.

    КАК СОВЕРШАЕТСЯ НАМАЗ

    Молитва Ид состоит из двух ракаатов с дополнительными шестью такбирами - три дополнительных такбира совершают в начале первого ракаата, а ещё три - перед руку (поясным поклоном) во втором ракаате.

    Важно (!)

    Уважаемые братья и сестры, в праздник ид аль-Адха первым совершается намаз, в затем проповедь (хутба).
    И намаз и хутба являются одним поклонением, поэтому предостерегаем вас от ошибки покидать мечеть сразу после совершения намаза.

    Другие частые вопросы по этой теме я собрал для вас по этой ссылке
    Картинка с такбирами и поздравлениями у нас на канале Telegram
    Праздничные стикеры

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!